Как память детства влияет на взрослую жизнь.

Вы не пьете молоко, потому что мама в раннем детстве старалась напоить вас им горячим, да еще с медом, при любом признаке простуды. Переживания раннего детства влияют на многое во взрослой жизни человека, не только на пристрастия или не любовь к пище, но и на романтические отношения, социальную жизнь, образование. Мы ощущаем их воздействие спустя годы и десятилетия. Почему переживания раннего детства влияют на нас?

Как память детства влияет на взрослую жизнь

Вероятно потому, что все закладывается в глубоком детстве, и что именно повлияло на то или иное поведение, трудно распознать самому. Влияние пережитого в раннем детстве у всех разное, например те, которые имели родительскую поддержку, будут чувствовать себя во взрослой жизни более безопасно, чем те, которые не могли опереться на принятие их родителями.

Какие переживания раннего детства формируют наше взрослое поведение?

  1. Физическое наказание.
    Независимо от того, что это было, подзатыльник или ремень, это физическое наказание. Дети, которых в детстве били, во взрослом состоянии испытывают на себе влияние этих наказаний. Наказания в детстве порождают страх, который во взрослой жизни может стать патологическим. 
  2. Родительская поддержка.
    Мало кто из взрослых может похвастаться абсолютной родительской поддержкой в своем раннем детстве. Те, кто не жил в поддерживающей среде, ощущают на себе влияние отсутствия родительской поддержки в своей взрослой жизни. Отсутствие родительской поддержки в детстве, формирует недоверие к миру, которое остается с человеком и во взрослом состоянии.
  3. Привязанность к родителям.
    На то, какими станут дети во взрослой жизни, хорошо приспособленными или неприспособленными, оказывает влияние привязанность к родителям. В тех семьях, где есть надежная здоровая привязанность между родителями и детьми, адаптация к взрослой жизни проходит безболезненно, так как за спиной есть люди, которые всегда могут прийти на помощь. В их жизни реже случаются проблемы с различного рода зависимостями, чем у тех, у кого не было привязанности к родителям.
  4. Родительский контроль.
    В тех случаях, когда родители «живут» для своих детей, контролируя каждый их шаг, опасаясь, что ребенок, даже взрослый, примет неверное решение, совершит необдуманный поступок, привычка полагаться на других остается и во взрослом состоянии. Родительский контроль нередко способствует развитию у ребенка симптомов депрессии и сдерживанию своих естественных потребностей в свободе, изучении себя и мира, во взрослом состоянии человек продолжает сдерживать свои желания, уступая обстоятельствам или потребностям других людей. 
  5. Жизненный опыт.
    Каждый из нас в процессе взросления приобретает свой жизненный опыт, начинается его приобретение, безусловно, в малой социальной группе под названием семья. Кто-то рос с контролирующими родителями, которые применяли в воспитании деструктивную критику, кто-то с раннего детства был знаком с физическим наказанием, с целью научить хорошему поведению. Все это может иметь негативную обратную связь, порождать неуверенность в себе, страх, а также эмоциональные расстройства, которые чаще возникают у девочек, а у мальчиков -проблемы с агрессией.
  6. Общение в семье.
    Опыт раннего детства показывает, что если члены семьи умели общаться, конструктивно решать конфликты, договариваться, это формирует социальные навыки, если же нет, то они не будут сформированы должным образом и человек будет испытывать коммуникативные трудности во взрослой жизни, так как наиболее эффективными считаются именно ранние связи с другими людьми, то есть с родителями. Они решают, как мы будем общаться, будучи взрослыми.
  7. Стабильность семьи.
    Многие исследования показывают, что развод влияет на детей, особенно если это происходит в раннем детстве. Иногда это становится частью детского мировоззрения. Дети, пережившие ситуацию развода родителей, более других требуют от окружающих высокой степени нравственности, верности и сострадания в своих взрослых отношениях. Иногда дело доходит до формирования параноидальных черт личности, что не может не сказываться на отношениях.
  8. Ролевые модели.
    Дети видят, как ведут себя взрослые, берут примеры, подражают им. Ролевые модели, усвоенные в семье, долгие годы руководят восприятием человека, как должны вести себя мужчины, женщины, их поведение ассоциируется с поведением их родителей. Негативные примеры, как и позитивные, безусловно, влияют на поведение взрослого человека и заставляют их действовать по образу и подобию. Родители своим примером моделируют, как выразить любовь, гнев, счастье и боль. Это влияет на то, как их дети будут проявлять свои эмоции, когда станут взрослыми.

Переживания детства, конечно, влияют на то, как будет вести себя взрослый человек. К счастью, у каждого из нас есть возможность изменить свое бессознательное поведение, сформированное в родительской семье. Можно научиться более осознанно вести себя, взять ответственность на себя за свои эмоции, за поведение, за свою собственную жизнь.

Если Вы замечаете за собой, что ведете себя как мама или папа, бабушка или другие участники Вашего воспитания и все Ваши попытки изменить ситуацию безуспешны, помочь разобраться в причинах, устранить старые, уже ненужные Вам установки и выстроить новые модели поведения поможет психолог.

Зрелых, осознанных решений Вам, друзья!

Ваш психолог, Галина Журавлева.

Прочитать другие мои статьи и подписаться на новые публикации можно здесь
А также Вы можете записаться ко мне на личный прием или на онлайн-консультацию 


Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • «Удобные дети» во взрослой жизни или как избавиться от депрессии?
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Взаимосвязь между книгой из детства и сценарием взрослой жизни.
  • Во взрослом- ребенок или почему все проблемы из детства.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • МАК и баланс между Детской, Родительской и Взрослой частью себя
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Всё из детства? Жизненный опыт – это сценарий, начертанный родителями?
  • Как эмоциональные травмы детства влияют на нас взрослых
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Как избавить своих детей от проблем во взрослой жизни и затрат на психотерапию?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Психолог -это мама! Или все мы родом из детства...
  • Подростковая жесткость: кто виноват, что делать и как вести себя родителям? (интервью).
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Роль отношений с родителями в раннем детстве
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как события детства влияют на жизнь человека
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Как вернуть радость жизни, если вы чувствуете, что потеряли себя.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь