Кризисы в жизни женщины: Начало взрослой жизни

Начало взрослой жизни. Чем оно обусловлено, какими событиями сопровождается? В первую очередь – это выход в большой мир, в котором придется принимать собственные решения…

Результатом этого жизненного перехода должно стать отделение человека от родителей, обретение способности жить дальше САМОСТОЯТЕЛЬНО. В чем это проявляется? А в способности к реализации собственной устойчивости, в умении опираться на себя, верить в себя. В возможности и необходимости найти свое место в этом огромном мире: определить свой путь и начать двигаться по нему вперед. И еще одна архиважная задача стоит перед молодыми в этом возрасте – обретение собственной идентичности и формирование близости. Речь идет не только о физической близости, но в первую очередь о способности заботиться о другом человеке, делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя.

В современном цивилизованном мире зачастую происходит путаница в отношении определения взросления подрастающего поколения, в отличие от всех более примитивных форм общества. В любом племени взросление происходит поэтапно по принципу: я старше тех, кто младше меня и младше тех, кто старше. И поэтому, Я учусь у старших и обучаю младших. Этим определяются приоритеты в отношениях и разделении ответственности. В цивилизованном обществе практически не оформляются признаки такого изменения. Мало того, взрослые (т.е. мы – родители) зачастую осознанно или бессознательно сами способствуем замедлению процесса взросления наших детей через создание искусственно благоприятных, практически тепличных условий, где отсутствуют какие-либо трудности и препятствия. Оправдываем мы себя при этом словами типа: «Еще успеют хлебнуть! Пусть хоть у них будет все то, чего не было у нас!».

Но это еще не все. Мы также ухитряемся манипулировать этим фактом взросления так, как Нам удобно, посылая при этом совершенно противоположные по смыслу послания своим подрастающим детям: « Еще мал, чтобы решать!» или « Ты же уже совсем взрослый! Как же можно этого не понимать?». В результате, у большинства подростков отсутствует ясность в понимании этого феномена, и ждут они взросления как результата действия какого-то внешнего фактора. Вот получу паспорт и стану взрослым! Вот исполнится 18 лет – и тогда все …! Но взросление не может свалиться на голову как яблоко, это процесс. Подготовка к этому важному переходу осуществляется не мгновенно, она должна быть постепенна, планомерна и последовательна. И начинается она задолго до наступления взрослости.

В психологии этот процесс называют вторым социальным рождением. Главное при этом, чтобы «роды» были своевременными. Если «роды» преждевременны, то есть большой риск того, что человек выскочит в большой мир нежизнеспособным, т.е. не умеющим справляться с непрекращающимся разнообразием потока жизни. В этом случае, может случиться так, что молодой человек, вырвавшись на «свободу», пустится во все тяжкие, жестко экспериментируя со своей жизнью, пробуя все без разбора, действуя по принципу: «Живем один раз, все важно попробовать!», не осознавая для себя последствий такого разрушительного поведения. Если роды запоздалые, это зачастую приводит к снижению или полному отсутствию собственной инициативы у молодого человека. Он как будто отдает свою жизнь в руки значимых для себя людей и двигается в заданном для него направлении. В будущем, эта выбранная стратегия поведения может создать почву для разочарований и тоски по упущенным возможностям, а также упреков и обвинений в адрес близких.

Поэтому очень важно, чтобы процесс был своевременными и к моменту перехода были готовы и выросшие дети, и их родители. И я не знаю, для кого этот переход важнее и труднее. У каждого он свой. Для «детей» к этому моменту важно, чтобы были накоплены достаточный багаж знаний и собственный опыт преодоления трудностей и препятствий. Ибо именно такой и только такой опыт помогает нам учиться формировать СВОИ собственные позиции в жизни, свою устойчивость, характеризующуюся тем, что Я нахожу в себе силы заявить: « Я знаю, что я хочу! Я знаю, как этого достичь! Я знаю, куда я иду!», и ответственность за последствия своих выборов. И если нет последнего, т.е. ответственности, то проявлением взрослости это никак назвать нельзя. Тогда это всего лишь игра во взрослость. Сценарий этой игры абсолютно прост: «Я уже взрослый, не учите меня, не лезьте в мою жизнь!!!!..... Мама, денег дай!»

Для родителей, в свою очередь, важно накопить к этому времени достаточное количество терпения для сдерживания собственной инициативы и проявить мудрость в отношении символического отделения детей, хотя это трудно и больно. Важно отпустить, понимая, что пришло время . Важно дать шанс детям стать истинно взрослыми, т.е. полностью автономными и финансово независимыми. И без трудностей здесь никак не обойтись.

Для мужчин главным на следующий период является создание своего собственного жизненного сообщества и начало профессиональной карьеры. Это важно для того, чтобы создать пространство, куда в будущем он сможет пригласить женщину для строительства собственной семьи. А на это требуется время.

У женщин задачи несколько иные. Женщина уже на этом этапе бытия стоит перед двойной задачей, что часто приводит ее к внутреннему конфликту. С одной стороны, для нее важно посвятить себя продолжению человеческого рода, а с другой стороны, стремительно меняющийся мир требует от женщины интенсивного участия в работе ради заработка и проявления себя в общественной жизни. Это противоречие сопровождает современную женщину всю жизнь.

Замужество для женщины - очень важная инициация в жизни, помогающая перейти ей из статуса девушки в другой – статус замужней женщины. Женщина покидает отчий дом и переходит в дом мужа, принимая для себя новые социальные роли – жены и невестки. В последствие женщине предстоит пройти еще одну архиважную инициацию, накладывающую отпечаток на всю последующую жизнь – это рождение детей. (Но, об этом поговорим отдельно и позже…)

Часто брак является проверкой собственной идентичности с помощью другого человека. В этом случае говорят, что замуж не вышла, а выскочила… Такой шаг дает возможность лишь отделиться от родителей, но не стать истинно взрослой, так как родительские функции (экономические и контроля) в этом случае берет на себя муж. В будущем идентификация женщины через мужа грозит ей потерей собственной индивидуальности. Статус приходится приобретать только через достижения мужа или обладание вещами, что приводит ее к глубокому внутреннему кризису.

Долгое время единственно «правильным» для общества был вариант, когда женщина сначала выходила замуж, рожала детей и, как вариант, всю жизнь оставалась домохозяйкой и матерью. Но такая позиция со временем делает женщину неподготовленной к переменам в жизни и уязвимой для «ударов судьбы»: экономическая зависимость от мужа, отсутствие профессионального роста, возможностей самореализации вне дома приводят к ощущению пустоты в сфере достижений и, как правило, к снижению самооценки.

В настоящее время все чаще проявляется другой вариант развития для женщины, где она первоначально выбирает карьеру и профессиональное совершенствование. Это дает ей возможность быть финансово независимой, успешной и уверенной в жизни, но одинокой и бездетной.

И тот, и другой вариант к тридцати годам приводят женщину к новому кризису – суть которого перевыборы. Женщине важно в это время осознать свои возможности, изменить приоритеты и стремится к созданию баланса в жизни. Благоприятный переход через кризис тридцатилетия ознаменуется созданием «интимных отношений», т.е. семьи и наличием карьерных достижений у женщины. Далее следует стабильная фаза жизни, в которой подрастают и вновь рождаются дети, происходит совершенствование профессиональных достижений…. до следующего перехода.

Таков этап вхождения во взрослую жизнь. В завершении повествования мне очень кстати вспомнился один исторический факт, как мне кажется точно в тему. Однажды З.Фрейда спросили, что взрослому человеку следовало бы уметь делать хорошо. Ожидался пространный ответ, но он ответил: “Любить и работать”, имея в виду общую плодотворность работы, которая не поглощала бы человека до такой степени, чтобы он терял способность быть любящим существом. И в то же время – плодотворность любви, способность растить детей. На мой взгляд, сказано мудро и справедливо. Хочу и Вам это пожелать: ЛЮБИТЕ и РЕАЛИЗУЙТЕСЬ! С уважением, Татьяна Куроедова



Просмотров: 670
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Как найти себя в этом безумном мире?
  • В этом мире все боятся себя
  • Выгода от детской несостоятельности. Что об этом важно знать родителям!?
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Йольский кот идёт за тобой… или «хорошо ли ты вёл себя в этом году?!»
  • Почему важно, чтобы женщины исцелили материнскую травму
  • Бегать, прыгать? Чтобы похудеть этого мало. Важно победить ЖОР!
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Я знаю, чего хочу, но не могу сказать об этом
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Я в этом мире (из серии вебинаров "Путь женщины")
  • Как отпустить мужа к друзьям? И сохранить при этом свои нервы?
  • Как род влияет на жизнь женщины? Почему так важно это знать!?
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • «Сравнение и сопоставление себя с другими - больше в этом беспокойства или мотивации?»
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Почему родителю важно быть счастливым и начинать изменения с себя
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • Я себя знаю!.. О жизни, зависимостях и возможностях
  • Важно! Сколько жизни в твоей жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь