Про еду, игру и историческую память.

Про еду игру и историческую память

Первые три года жизни ребенка – это время новостей, событий и постоянных испытаний для родителей. Одним из самых «страшных» считается испытание едой. Начинается оно с самого рождения, когда принимаются первые решения о том, как кормить ребенка: будет ли это полностью грудное вскармливание, смешанное, искусственное? Как часто и сколько кормить ребенка? Кормление в грудничковый период требует отдельного внимания, и мы, обязательно поговорим о нем. Но, благодаря широкой доступности информации, в наши дни большинство мам находят подходящий им способ вскармливания младенцев, а из-за особой тонкой связи между мамой и малышом в этом возрасте, большинству из них удается в процессе кормления следовать общим потребностям – своим и ребенка. И вот, удачно справившись с задачей кормления младенца, со здоровым веселым бутусом на руках, мамы энергично приступают к введению прикорма. Это словосочетание вызывает трепет у большинства родителей. С одной стороны – это больше свобод для мамы, шаг к самостоятельности ребенка, а с другой – новые, пока неизвестные правила игры, последствия которой однозначно не ясны. Что давать? Готовить самим? Покупать готовое? В каком возрасте? Что делать, если не ест? И вот этот последний вопрос, пожалуй, пугает больше всего. С ним давайте и будем разбираться.

Когда ребенок более-менее осваивается с предлагаемой новой едой, многие родители начинают кормить его «по режиму» и «по нормам». И, если режим, дело полезное (хотя не сформировавшиеся пищевые привычки и только готовящаяся к полноценной работе пищеварительная система еще не могут работать по режиму), то вот, что касается «норм съеденного», то именно в них кроются все родительские «пищевые» тревоги. Знакомясь с большинством рекомендаций (что, сколько и как часто должен съедать ребенок того или иного возраста) удивляешься, с каких детей эти рекомендации писались. Вероятно, та самая «средняя температура по больнице» в мире еды. Но родители упорно кормят своих сопротивляющихся, ускользающих или обреченно открывающих рты детей, согласно СВОИМ представлениям о потребностях ребенка. Даже те мамы, которые в период грудного вскармливания были максимально либеральны в вопросах питания и следовали за потребностями ребенка, почему-то вдруг перестают эти потребности учитывать, как только между едой и ребенком появляется посредник – ложка. Часто сталкиваясь с подобными ситуациями в жизни и в работе, я задумалась, откуда «растут ноги» у нашей непоколебимой уверенности в том, что ребенок должен быть непременно накормлен до отвала и именно тем, что положено ему есть сегодня.  Мои размышления основываются на весьма очевидной логике преемственности. Мы кормим своих детей так, как это делали наши родители. Они кормили нас так, как делали для них это наши бабушки. И далее эта цепочка уходит в глубину вековых историй семей. Буквально до середины прошлого века еда для большинства слоев населения была не роскошью, а жизненной необходимостью. Если человек ел хорошо и много – он выживал, если еды ему не доставало – он вскоре погибал от голода или болезней. Очень твердая ассоциация между едой и жизнью очевидна. Тяжелейшая история нашего народа в ХХ веке, пережившего страшные войны, блокаду, тяжелый период восстановления сил, дефициты и социально-экономические встряски, эту связь укрепила. Отсюда столь знакомые нам: «хлеб нельзя выбрасывать», «ешь все, чтобы дно тарелки было видно», «пока не съешь, не получишь…», «с едой не играют». Но, к счастью, в наши дни, несмотря на сохраняющуюся во многом непредсказуемость жизни, дефицита еды больше нет. И, давайте честно ответим себе, когда мы в последний раз видели умирающего от голода ребенка в среднестатистической, эмоционально и социально благополучной семье? Ребенок, как это ни странно, способен самостоятельно решить, что и в каком количестве хочет съесть. И если родителям удается отказаться от вековых стереотипов, то они быстро замечают это. У маленьких детей формируется пищевое поведение. Это значит, что у ребенка развиваются привычки к определенной пище, закрепляются паттерны ее принятия. Поэтому в один из дней он может есть все, что вы ему предлагаете, в другой – отказаться от всего. Что родителям точно не стоит делать в этот период: заставлять ребенка есть, ругать его за отказ от еды, «подкупать» чем-то интересным, шантажировать, отвлекать любым фоном (телевизор, игры, планшет и т.д.). Все это, используемое постоянно, может привести к серьезным нарушениям пищевого поведения в будущем (от распространенного «не могу есть, если не занят чем-то параллельно» до весьма серьезных заболеваний, таких как анорексия). А вот, что точно стоит делать родителям для формирования здоровых пищевых привычек: предлагать разную еду – разной текстуры, формы, содержания; позволять «играть» с едой – изучать ее всеми доступными ребенку способами; позволять ребенку самому проявлять инициативу – оставлять удобную и полезную для перекусов еду в доступном месте; давать пробовать еду из своей тарелки; привлекать ребенка к приготовлению пищи.

Различное отношение к еде у ребенка в разные дни – это нормально. Но, если Вы заметили такие изменения в пищевом поведении ребенка как:

- длительное употребление в пищу только одного вида еды;

- длительный отказ от еды;

- резкое снижение или набор веса без видимых причин (с отказом или без отказа от еды);

- тошнота и рвота после еды;

- другие связанные с приемом пищи необычные особенности, повторяющиеся от раза к разу,

то это повод обратиться за консультацией к специалисту. Любое значительное изменение пищевого поведения ребенка должно сопровождаться врачом и детским психологом.

Итак, если Вас тревожат какие-то вопросы, связанные с приемом пищи Вашим ребенком, обращайтесь за консультацией!

С пожеланиями действительно приятного аппетита вам и вашим детям, Д.И. 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Правильный прикорм, Как заинтересовать ребенка едой?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Родителям на заметку. Если вы решили записать ребенка в развивающий центр
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что делать, если ребенка обзывают толстым?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Если муж изменился после рождения ребенка...
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что делать, если… вы считаете нужным наказать ребенка.
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Первые страхи ребенка. Стоит ли беспокоиться родителям?
  • Если муж не хочет ребенка … Часть 1
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь