Визуальная память. часть 1

Каждый человек воспринимает реальную действительность по-разному, из этого строиться его образ мира. Как правило, мы воспринимаем окружающий мир в процессе познавательной деятельности, которая делится на  чувственную и  на рациональную.

К рациональной деятельности относиться мышление и воображение, а к чувственной ощущение и восприятие. Образ мира складывается  в результате познания самого человека, так он нарабатывает личный опыт. Опыт в свою очередь накапливается благодаря памяти, которая в жизни человека играет огромную роль.

Память это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков[1].

Если рассматривать человека как систему «тело-интеллект», то можно сказать, что запоминание осуществляется в процессе восприятия системой, в первую очередь ведущими каналами: визуальным, аудиальным, кинестетическим, а также другими рецепторами. Тело человека, как и рецепторы обладает памятью. Рассмотрим пример: в детстве ребенок дотронулся до горячего утюга и получил ожог, на протяжении жизни при возникновении горячего близко вблизи своего тела, человек может ощущать: дискомфорт, страх, тревогу, волнение. Это будет зависеть от того, какой степени ожог человек получил в детстве, а также какие эмоции и ощущения возникли в этой ситуации. Аналогично можно рассмотреть и навыки. Любой усвоенный в детстве физический навык тело может вспомнить мгновенно или через несколько повторов, например езда на велосипеде, положение тела  при игре на скрипке и т.д.

Память делят на произвольную и непроизвольную. Произвольной памятью обозначают познавательный процесс психики, который человек сознательно осуществляет, поставив цель и прилагая усилия, то есть запоминает, поскольку ему это надо. Непроизвольной памятью обозначают процесс психики человека, при котором запоминание осуществляется без усилий часто неосознанно, можно сказать «мимоходом», иногда на короткое время фрагментарно. Возникает вопрос, какая же информация запоминается, если произвольно запомнить без усилий для системы невозможно, а непроизвольная память не надежная.

Для усвоения информации и накопления опыта функция запоминания играет ведущую роль, поэтому в первую очередь с детства необходимо развивать функцию запоминания. Мы легко запоминаем то что значимо для нас, так же информация легко запоминается при незаблокированных ведущих каналах восприятия (В.А,К,), хорошо осуществляется запоминание при эмоциональной реакции, как позитивной, так и негативной.

Продолжение следует…



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как улучшить свою память: эффективное запоминание лиц и имен
  • Чудо биорезонанса! Лечение осуществляется собственными электромагнитными колебаниями человека.
  • Талант — это в первую очередь хорошо закрепленный навык
  • Мой опыт работы с «особенными» людьми: в первую очередь уважение и принятие
  • Что можно сказать по голосу человека и как полюбить свой голос
  • Человек, это та информация, которая его окружает
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • «Форумная обиженка» - жертва, которая опасна, опасна для самой себя в первую очередь.
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Меняется ли опыт человека в процессе психотерапии?
  • Дерево как образ человека: опыт работы с метафорическими картами
  • А есть А. Или почему в первую очередь нужно слушать себя.
  • Тренируем память или как весна нам «на руку играет»
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Как отыскать в этой жизни «своего» человека?!
  • Открытие ученых! Память можно переписать!
  • Человек и Мир. Системно-иерархическая модель психики. Опыт психологического философствования.
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • Роль сновидения в жизни человека
  • Роль эмоций в жизни человека
  • Проблемы современного человека: Нездоровый образ жизни.
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Человек успешный вместо человека разумного, или мода на маниакальные состояния
  • Половая функция человека адекватно реализуется в процессе тесного взаимодействия с другим человеком
  • Роль сексуального воспитания в жизни человека
  • Визуальная память. часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь