|
Роль сексуального воспитания в жизни человекаАвтор статьи: Мосина Наталия Анатольевна
Роль сексуального воспитания в жизни человека. Вопрос о сексуальном воспитании считается одним из самых трудных психолого-педагогических вопросов. Еще А.С. Макаренко утверждал, что ни в каком вопросе не было столько напутано и столько высказано неправильных мнений. Проблема сексуального воспитания становится трудной только тогда, когда ее рассматривают отдельно и придают слишком большое значение, выделяя из общей массы других воспитательных вопросов. И действительно, с информацией сексуального характера можно столкнуться везде: по телевизору, в кино или просто на уличных рекламных плакатах. Таким образом, сексуальной грамотности в настоящее время придается огромное значение, при этом знания не подкрепляются этическими, нравственными нормами и правилами поведения. В психологии отмечается, что особенно настойчивого интереса к половым вопросам у ребенка в дошкольном детстве нет, и не может быть. Такой интерес проявляется только в период полового созревания, но к этому времени у подростка ничего таинственного в сексуальной жизни уже нет. Следовательно, у детей-дошкольников в этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства. С одной стороны, сокрытие тайны сексуальных отношений никаких переживаний и страданий ребенку не принесет, если вы более или менее тактично переключите его внимание: отделаетесь шуткой или улыбкой. И ребенок не будет зацикливаться на данной проблеме. С другой стороны, толкование с ним о самых секретных подробностях в отношениях между мужчиной и женщиной, вы обязательно поддержите в нем любопытство к половой сфере, а потом поддержите и слишком рано взбудораженное воображение. Игра воображения, которую вы у него возбудите, может положить начало половым переживаниям, для которых еще не наступило время. Первоначально, вопрос о сексуальном воспитании в семье может быть разрешен правильно в том случае, если родители четко себе представляют цель сексуального воспитания своих детей. Если эта цель будет для родителей ясна, ясными станут и пути к ее достижению. Следовательно, родители будут без страха приступать к беседам на данную тему и удовлетворять детское любопытство. Каждый человек по достижении известного возраста живет половой жизнью, но половой жизнью живет не только человек, она составляет необходимый отдел жизни большинства живых существ. Сексуальная жизнь человека должна существенно отличаться от половой жизни животного, в этом отличии и заключаются цели сексуального воспитания. Но бывает, что сексуальная жизнь человека отличается от половой жизни животного не в лучшую, а в худшую сторону. Животное имеет потребность в половой жизни постольку, поскольку оно стремится иметь потомство, у животных почти не бывает разврата. Человек же стремится к сексуальному наслаждению, часто независимо от желания иметь детей, и это стремление иногда приобретает такие беспорядочные и нравственно не оправданные формы, что приносит несчастье и ему самому, и другим людям. Такие нарушения мы знаем и в семье, и в положении женщины, и в деспотической власти мужчины. Известно, что в некоторых странах происходит настоящая продажа и покупка женщин; многие исторические формы многоженства, когда женщина рассматривается только как предмет наслаждения мужчины; о существовании такого безобразного явления, как проституция, когда мужчина просто на короткое время покупал ласку женщины; принудительные рамки семьи, когда мужчина и женщина принуждаемы были жить вместе независимо от того, хотят они этого или не хотят. В связи с этим, можно конкретизировать цели полового воспитания. Важно так воспитать наших детей, чтобы они только по любви могли наслаждаться половой жизнью и чтобы свое наслаждение, свою любовь и счастье они реализовали в семье. Правильное сексуальное воспитание, как и всякое воспитание человеческого характера, достигается на каждом этапе возрастного развития, если вообще правильно организована жизнь семьи, если под руководством родителей растет и формируется личность. Старая поговорка "Лень - матерь всех пороков" очень правильно отражает этот общий закон, но у пороков - не одна мать. Не только лень, а всякое уклонение человека от правильного социального поведения обязательно приводит к порочному поведению его в обществе, в том числе и к беспорядочной половой жизни. В связи с этим возникает вопрос: Как правильно организовать сексуальное воспитание? Первое и очень важное - пример. Настоящая любовь между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, открыто допустимые проявления нежности и ласки. Если все это происходит на глазах у детей с самого рождения, то такие отношения являются самым могучим воспитательным фактором, возбуждающим у детей внимание к таким серьезным и красивым отношениям между мужчиной и женщиной. Вторым важнейшим фактором является вообще воспитание чувства любви у ребенка. Если, вырастая, ребенок не научился любить родителей, братьев и сестер, свою Родину, если в его характере воспитаны начала грубого эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную половинку. Такие люди проявляют очень часто самые сильные половые чувства, но склонны не уважать ту, которая их привлекает, не дорожить ее духовной жизнью и даже не интересоваться ею. Они поэтому легко меняют привязанности и очень недалеко стоят от обыкновенного разврата. Подводя итог, можно отметить, что дружба, опыт этой любви-дружбы, переживаемый в детстве, опыт длительных привязанностей к отдельным людям, любовь к Родине, воспитанная с детства, - все это самый лучший метод воспитания уважительного отношения к личности. А без такого отношения дисциплинировать и обуздать половую сферу вообще очень трудно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|