|
Как рассказывать детям про «это»? Секреты сексуального воспитания. Часть 2.Автор статьи: Полещук Оксана Валериевна
Приближаемся к подростковому возрасту. К началу обучения в школе ребенок обычно хорошо усваивает содержание мужских и женских ролей в семье, постепенно начинает ориентировать в гендерных различиях. Дети прекрасно понимают, что принадлежность к полу связана не только с внешними признаками. Фразы «Мальчики сильнее девочек», «девочки красивые и аккуратные», «мальчики должны защищать девочек» к этому возрасту являются уже вполне сформировавшимися представлениями. Психологическая подготовка к физиологическим изменениям В младшем школьном возрасте перед родителями встает задача подготовить ребенка к периоду полового созревания, рассказать ему о тех изменениях, которые ожидают его в строении тела, физиологии и поведении. В настоящее время бытует мнение, что дети могут получить такую информацию в школе или из открытых источников и рассказывать им о процессе полового созревания вовсе необязательно. В некотором смысле это правда, с кое-какими оговорками: речь не только о том, что узнав об особенностях подросткового возраста из интернета или от более просвещенных приятелей у ребенка может сложиться негативное отношение к тем изменениям, которые его ожидают, но еще и в том, что разговор по душам между родителями и детьми может быть намного нужнее, чем владение научными знаниями из области анатомии и физиологии (на отсутствие которых иногда ссылаются родители, предполагающие, что дети узнают обо всем и без них). Именно родители могут помочь ребенку начать относится позитивно, без страха и предубеждения к своему процессу становления девушкой или юношей, сформировать отношения к менструации или поллюциям, как к естественным процессам, не окрашенным виной или отвращением. Изменение отношений между мальчиками и девочками Препубертатный период – время первых влюбленностей и дружбы между мальчиками и девочками, сильно отличающейся от тех игр, в которые дошкольники разного пола играли вместе. Теперь взрослые могут услышать: «Моей подруге нравится мальчик из параллельного класса», о своих собственных увлечениях дети рассказывают родителям реже. Стоит ли пугаться такой дружбы? Если папы и мамы вспомнят себя в этом возрасте, то в их памяти всплывут девочки, которых они дергали за косички, мальчики, которые носили портфель к дому, вздохи и взгляды украдкой. Современные дети ушли не очень далеко, разве, что они еще ставят лайки ВКонтакте и выкладывают свои фотографии. Влюбленности в этом возрасте совершенно нормальное явление, являющееся этапом развития вашего ребенка. Дайте понять своим детям, что вы на их стороне, понимаете и поддерживаете их робкие шаги на встречу противоположному полу. Родителям в неполных семьях Детям растущим в неполных семьях бывает сложнее усвоить семейные и общественные роли мужчин и женщин. Для таких детей ситуация, когда один родитель справляется со всеми вызовами жизни – у нас в стране это чаще всего мать – является привычной и понятной. В бессознательном мире такого ребенка мама – это мама и папа одновременно, поэтому могут возникнуть самые разные перекосы в их представлениях, например, что женщиной быть труднее или интереснее, что женщины сильнее, или наоборот ни с чем не справляются. Некоторые дети совершенно серьезно пытались убедить меня в том, что мужчины вообще не нужны или что женщина должна и заботиться о семье, и защищать ее, и материально обеспечивать. Таких детей важно привести к уверенности в том, что мужские и женские роли равноценно важны, но при этом разные, в противном случае их установки могут препятствовать построению отношений в дальнейшей жизни. Рассказывать ли детям о гомосексуальных отношениях… и если рассказывать, то в каком возрасте – это вопрос, на который родители должны ответить для себя сами. Большое значение имеют религиозные и культурные традиции каждой конкретной семьи. Традиционные религии вполне однозначно относятся к феномену гомосексуальности. В России законом установлена ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Непростыми для родителей являются ситуации, когда поведение ребенка не соответствует его биологическому полу. Нарушения половой идентичности у детей могут быть обнаружены на разных этапах развития, и часто это случаи, когда необходимо обращаться к генетикам, эндокринологам и семейным психологам. Что же касается детей, которые ощущают принадлежность к своему биологическому полу (т.е. например, мальчик чувствует себя мальчиком и не заявляет, что он девочка), то акцент на явлении гомосексуальности для таких детей может быть действительно неоправдан. Более того, дружба людей одного пола является совершенно обычной и естественной во всех возрастных периодах, и подводить ребенка к возможности усматривать в такой дружбе гомосексуальные составляющие не продуктивно.
Таким образом, к приближению подросткового возраста ребенка можно подготовить, сформировав у него позитивное отношение к физиологическим изменениям, сопровождающим сексуальное созревание, и положительный настрой к взаимоотношениям между полами.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|