Роли, которые родители навязывают своим детям

Роли, которые родители навязывают своим детям

 

Гуляя как-то утром со своей собакой я встретила в парке соседку, прогуливающуюся со своими двойняшками.

- Доброе утро, я и не заметила как Ваши дети выросли! В последний раз я видела их в колясках, а теперь они бегают во - всю!

- Да уж… Двойняшки, а такие разные… Вот старшенький – ничего не боится: и собаку погладит, и с взрослыми поздоровается, а младший … ну в кого он? Стоит вечно в сторонке, молчит. Думаю, может к специалисту сводить – проверить …

Мне стало не по себе как-то, ведь все это соседка говорила при детях!

Что заставляет родителей навязывать роли своим детям? Они хотят подстегнуть своего ребенка? Это позволяет им чувствовать себя более полноценной личностью? А может, наоборот, мы, взрослые, проецируем на детей свои слабости и недостатки? Например, если сам взрослый не умеет правильно рассчитать время и постоянно опаздывает, то он обязательно будет «пилить», «подгонять» своего ребенка и упрекать в том, что тот не собранный и нерасторопный. И это так и будет, потому что ребенок, узнает какой он, из слов значимого для него взрослого.

Самое интересное, что дети мгновенно подхватывают эту «игру» и начинают навязывать друг другу эти же роли. Мало того, дети четко видят выгоду в той или иной роли и начинают подыгрывать. Так, «плохой мальчик», может себе позволить грубость, опоздания, прогулы на уроки. «Беспомощному маменькиному сынку» можно переложить ответственность на других. «Шутнику, балагуру и общему любимцу» сойдут с рук любые нарушения дисциплины.

Но есть роли и положительные, что в них плохого? Это когда мы говорим постоянно своему ребенку, что он умный, он должен быть отличником, потому что у него дедушка академик, например? Да, действительно, ребенок тянется со всех сил, оценку ниже «отлично» переживает как личную трагедию, боясь не оправдать высокое звание отличника. Но что твориться у него в душе? Это, как правило, повышенная тревожность, рост внутреннего напряжения. Не выдерживая распирающего внутри протеста, ребенок становится агрессивным, но агрессия не входит в его роль «пай мальчика». Он должен быть прилежным и вежливым. Если естественные эмоции не находят выхода, они переходят в соматические заболевания, кардинальную смену роли (ребенок становится неуправляемым), личную несостоятельность.

Не забывайте, уважаемые родители, что ваша основная задача – подготовить своих детей к жизни вне вашей семьи (а не воплотить свои несбывшиеся мечты или отыграться за свои детские обиды на собственных детях). В этой взрослой жизни, вашему ребенку придется освоить много разных ролей - заботиться и принимать заботу; быть и лидером и ведомым; уметь проявлять креативность, оригинальность и подчиняться, быть конформным; быть серьезным и непосредственным.

Безусловно, у ваших детей есть определенные задатки – способности к музыке, математике, рисованию, футболу. Но, несмотря ни на что, дайте ребенку самому сделать выбор - заниматься ему музыкой или футболом, не навязывайте ему ролей, не вешайте «ярлыков», поощряйте любые стремления заняться тем или иным видом творчества или спорта. Ведь, залог успеха – любое занятие должно приносить радость, прежде всего, самому ребенку. Вы увидите, что ребенок сам выйдет на нужный ему путь, где его таланты проявятся в полной мере и где он никогда не станет неудачником, не оправдавшим ваши надежды.



Просмотров: 731
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Гендерные роли. Или, кто кому что должен?
  • Женские и мужские роли в отношениях и семье. Что это такое в реальной жизни?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Роли, которые выбирает наш ребенок. Роли, которые выбрали мы...
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что может быть важно ребенку
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Позволить любви быть или требовать соответствия своим ожиданиям о том, что могло бы заменить любовь
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Мужские роли, или как быть слабой
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Родительские директивы или что мы говорим своим детям (часть2)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь