У нас в семье много историй друг про друга. Вот одна про меня маленькую. Меня учили буквам по азбуке. Бабушка показывает на картинку, где собака скалит зубы и буква "З": - Какая это буква? - Собачина голова! - бодро отвечает маленькая Оля
Про что это я? Про то, что дети видят "свою собственную картинку". Конечно, не только дети. Мы все видим свою собственную картинку о том, что вокруг нас. Кто-то больше замечает людей, их настроения, во что одеты. Кто-то не хочет замечать людей, кто-то внимателен к погоде.
У детей меньше фильтров, меньше привычек, меньше шаблонов.
Поэтому когда взрослому кажется, что ребенок понимает его слова, может быть, ребенок просто молчит, слушает звук. А слышит совсем не то, что вы хотели сказать. Как проверить? Спросить!
Спросить и послушать. Спросить и дать время на обдумывание. Разрешить ребенку говорить его словами, возможно пока его собственными придуманными словами. Переспрашивать, уточнять, просить рассказывать.
Вот она - родительская работа - услышать, что ребенок получил от нас или от других, как у него это внутри сложилось. Как он видит? На что обращает внимание?
И если я, как родитель, понимаю, что мои слова не нашли отклика., то тут и начинается самое важное. Потому что тогда мне нужно то же самое рассказать по-другому. Еще раз, но другими словами. Зайти с другой стороны.
Например, я рассказываю - чем опасно выбегать на проезжую часть. Но всякий раз ребенок словно игнорирует слова про опасность, а с интересом начинает расспрашивать, какие машины бывают, какого цвета, почему светят фары, почему столько колес. Мне надо и на его вопросы ответить. И про мою тему найти слова, чтобы получить от малыша обратную связь.
Мы как привыкли? Если мы поднажмем, если повысим голос или скажем строгим голосом - тогда получится по-нашему.
Нас можно понять, мы бываем уставшие, наши силы не бесконечны. К сожалению, результат может проявиться лет через десять, или больше.
Лет через десять увидим, что тогда, когда мы давили, шумели и строжились - тогда ребенок просто смолчал. Он понимал, что мы сильнее. Но внутри он рисовал свою картинку. А мы тогда не захотели эту его картинку с ним разделить.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.