Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.

Мне очень часто приходится иметь дело с затруднениями, связанными с адаптацией ребёнка к школе. Родителей подчас пугают детские реакции: одни дети рвутся в новый статус и ситуацию развития, у других наблюдается страх, и они начинают теснее прижиматься к маме, мямлят и сюсюкают, третьи отказываются ходить в школу, четвёртые начинают симулировать болезнь и т.д. Но я могу сказать, что в большинстве случаев у детей нет расстройства, напряжённость возникает из-за того, что все они и их родители, по разному реагируют на стрессовую ситуацию, с которой связана адаптация к школе.

Она не хочет роста и сепарации потому что это лишает е материнской роли и собственной значимости

Дело в том, что детский сад не сильно отличается от дома, а школа – это совсем другое: новые правила, дисциплина, отметки, домашние задания. И ребёнок, и родители получают новый опыт, к которому они могут быть не готовы. Ребёнку также трудно, если мама его не отпускает психологически. Как пишет Д.В. Винникот, «… в глубине души, где логика не имеет большого значения, мать не может отказаться от самого для нее драгоценного, от своей материнской роли — ей легче чувствовать себя матерью, когда ребенок во всем зависим от нее, чем когда он, по мере роста, становится все более отдельным, независимым и непослушным» [1]. И ребёнок это хорошо понимает.

Когда родители обращаются ко мне с проблемами адаптации, намекая на то, что в школе первокласснику плохо, и во всём виноват учитель, который не нашёл к нему подхода, то в большинстве случаев, после диагностики, выясняется, что всё совсем не так. Мама, тоскует по ребёнку, ощущает пустоту, тревогу, страх и прочие чувства. Она страстно желает вернуть прежние времена полного контроля и ощущения безопасности, она  не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости. Это одна из причин (есть и другие), нежелания ребёнка ходить в школу, несмотря на то, что ему там хорошо и интересно, смутное чувство вины перед матерью, которая не желает мириться с потерей, терзает его. Тревожные мамы, мамы «скорые помощи», «супермамы», подчас не осознают истинные причины своего плохого утреннего настроения, время, когда пора отвозить ребёнка в школу, а на самом деле, основная причина – предстоящее расставание и временная пустота, которая последует за ним, неизвестность и чувство потери. Прежние детско-родительские отношения разрушаются, а новые ещё не сложились, контакт становится «размытым», непонятным, конфликтным, тревожным.



Тревожность детей проявляется в возвращении к инфантильным привычкам, они могут начать ковыряться в носу или грызть ногти, комкать носовой платок, играть дома в забытые игры. Эти привычки становятся чем-то вроде встроенной психотерапии, и как только ребёнок обретает уверенность, они исчезают. Все это не будет представлять особых трудностей для вас и раздражать, если вы понимаете, что происходит. Рост и взросление ребенка — это новый, не всегда положительный опыт, а для родителей он бывает подчас болезненным.





В период адаптации к школе и маме, и первокласснику, необходима психологическая консультация, так как они приобретают новый опыт в детско-родительских отношениях, выходящих на новый уровень. Ребёнка надо научить осознанию своих чувств, умению их выражать и управлять ими. Ему пригодятся навыки общения и знание правил поведения в школе. С мамой мы поработаем над изменением поведенческих моделей по отношению к ребёнку, выявим эмоциональные реакции, связанные с сепарацией ребёнка, научим управлять своей тревогой. А потом поможем установить контакт через развитие сотрудничества и творческие практики.

Гармоничных вам отношений с собою и миром, дорогие подписчики.

Литература:

1.Винникот Д.В. Разговор с родителями. Режим доступа: https://www.koob.ru/vinnikott/razgovor_s_roditelami



Просмотров: 623
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое «границы» в детско-родительских отношениях, и для чего они нужны.
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Когда внутреннему ребёнку больно. История исцеления…(что бывает, когда родители разводятся)
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь