Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.

Мне очень часто приходится иметь дело с затруднениями, связанными с адаптацией ребёнка к школе. Родителей подчас пугают детские реакции: одни дети рвутся в новый статус и ситуацию развития, у других наблюдается страх, и они начинают теснее прижиматься к маме, мямлят и сюсюкают, третьи отказываются ходить в школу, четвёртые начинают симулировать болезнь и т.д. Но я могу сказать, что в большинстве случаев у детей нет расстройства, напряжённость возникает из-за того, что все они и их родители, по разному реагируют на стрессовую ситуацию, с которой связана адаптация к школе.

Она не хочет роста и сепарации потому что это лишает е материнской роли и собственной значимости

Дело в том, что детский сад не сильно отличается от дома, а школа – это совсем другое: новые правила, дисциплина, отметки, домашние задания. И ребёнок, и родители получают новый опыт, к которому они могут быть не готовы. Ребёнку также трудно, если мама его не отпускает психологически. Как пишет Д.В. Винникот, «… в глубине души, где логика не имеет большого значения, мать не может отказаться от самого для нее драгоценного, от своей материнской роли — ей легче чувствовать себя матерью, когда ребенок во всем зависим от нее, чем когда он, по мере роста, становится все более отдельным, независимым и непослушным» [1]. И ребёнок это хорошо понимает.

Когда родители обращаются ко мне с проблемами адаптации, намекая на то, что в школе первокласснику плохо, и во всём виноват учитель, который не нашёл к нему подхода, то в большинстве случаев, после диагностики, выясняется, что всё совсем не так. Мама, тоскует по ребёнку, ощущает пустоту, тревогу, страх и прочие чувства. Она страстно желает вернуть прежние времена полного контроля и ощущения безопасности, она  не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости. Это одна из причин (есть и другие), нежелания ребёнка ходить в школу, несмотря на то, что ему там хорошо и интересно, смутное чувство вины перед матерью, которая не желает мириться с потерей, терзает его. Тревожные мамы, мамы «скорые помощи», «супермамы», подчас не осознают истинные причины своего плохого утреннего настроения, время, когда пора отвозить ребёнка в школу, а на самом деле, основная причина – предстоящее расставание и временная пустота, которая последует за ним, неизвестность и чувство потери. Прежние детско-родительские отношения разрушаются, а новые ещё не сложились, контакт становится «размытым», непонятным, конфликтным, тревожным.



Тревожность детей проявляется в возвращении к инфантильным привычкам, они могут начать ковыряться в носу или грызть ногти, комкать носовой платок, играть дома в забытые игры. Эти привычки становятся чем-то вроде встроенной психотерапии, и как только ребёнок обретает уверенность, они исчезают. Все это не будет представлять особых трудностей для вас и раздражать, если вы понимаете, что происходит. Рост и взросление ребенка — это новый, не всегда положительный опыт, а для родителей он бывает подчас болезненным.





В период адаптации к школе и маме, и первокласснику, необходима психологическая консультация, так как они приобретают новый опыт в детско-родительских отношениях, выходящих на новый уровень. Ребёнка надо научить осознанию своих чувств, умению их выражать и управлять ими. Ему пригодятся навыки общения и знание правил поведения в школе. С мамой мы поработаем над изменением поведенческих моделей по отношению к ребёнку, выявим эмоциональные реакции, связанные с сепарацией ребёнка, научим управлять своей тревогой. А потом поможем установить контакт через развитие сотрудничества и творческие практики.

Гармоничных вам отношений с собою и миром, дорогие подписчики.

Литература:

1.Винникот Д.В. Разговор с родителями. Режим доступа: https://www.koob.ru/vinnikott/razgovor_s_roditelami



Просмотров: 733
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Когда внутреннему ребёнку больно. История исцеления…(что бывает, когда родители разводятся)
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Подготовка ребёнка к школе. Как?
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • Родителям о готовности ребёнка к школе
  • Если вашему ребёнку завидуют в школе
  • Почему дети плачут, когда начинают ходить в детский сад
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • «В школе трудно!» Как испортить жизнь ребёнку глупыми советами и фразами
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Родители, ребёнок важнее вашей роли!
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь