Специфика подростковой агрессивности

Автор статьи: Лукашевская Наталья

 

Каждому возрастному этапу присуща своя ситуация развития и, соответствующие определенные требования к личности. В период возрастных кризисов агрессивность усиливается в связи с возникновением новых потребностей, удовлетворение которых выходит за рамки привычных способов и отношений. Отрочество само по себе часто сопровождается риском девиантного поведения. Подростковый возраст – один из самых сложных и противоречивых в онтогенезе человека, когда происходит коренная перестройка психологических структур, осуществляется переход от детства к взрослости. Одним из характерных для подросткового возраста явлений, выступает общение в референтных группах.

Специфическая особенность агрессивного поведения в подростковом возрасте состоит в том, что его проявление находится в зависимости от группы, в которую включается подросток на фоне крушения авторитета взрослых. Проявление агрессивности связывается с представлениями о силе, могуществе, независимости, что соответствует стремлениям подростка. В группе подростков обычно имеются свои правила, мифы, ритуалы, которые поддерживаются лидером группы. Внутренняя и внешняя агрессия в группе поддерживается и оправдывается этими мифами, например, связанными с героизмом, преданностью группе, утверждением силы.

Бывает, что инициаторами агрессивного поведения выступают дезадаптированные подростки-аутсайдеры, предпринимающие таким образом попытки самоутвердиться посредством агрессивного поведения.

Безответственная деятельность СМИ, поток сцен насилия в передачах, фильмах, дефицит позитивного воздействия в социальных структурах, деформация семьи ведут к неразвитости нравственных представлений у подростка, повышенной подражаемости стереотипам, внушаемости, что порождает эмоциональную грубость, потребительскую ориентацию, агрессивный способ самоутверждения.

Таким образом, подростковая агрессивность определяется как внутренними, так и внешними условиями, сложность подросткового возраста предрасполагает к проявлению агрессивных реакций, но их проявление определяется сочетанием воспитания в семье и социального окружения. 

Запись на консультацию 292 77 74 Наталья Лукашевская



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проявление агрессивного поведения у детей
  • Критерии уверенного, агрессивного и пассивно-агрессивного поведения
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Возможности коррекции агрессивного поведения подростков с лёгкой степенью умственной отсталости.
  • Основа агрессивного поведения.
  • 10 признаков пассивно-агрессивного поведения
  • 11 простых приемов пассивно-агрессивного поведения: руководство для начинающих
  • Роль сказки в профилактике агрессивного поведения младших школьников
  • Формирование толерантного сознания в рамках профилактики агрессивного поведения среди молодежи
  • Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Проявление детской агрессивности.
  • Управление семьей: стереотипы представлений и особенности поведения человека в семье
  • Психологические факторы девиантного поведения подростков
  • Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте
  • Арт-терапия с детьми как способ профилактики девиантного поведения.
  • Что обычно происходит на психотерапевтической группе? Чего ожидать?
  • О психологических и социальных последствиях зависимого поведения.
  • На тему суицидального поведения подростка
  • Распознавание различных способов коммуникации: пассивный, агрессивный и ассертивный стили поведения
  • Сколько консультаций необходимо для улучшения поведения подростка
  • Проблема воспитания детей подросткового возраста
  • Формирование пищевого поведения: путь от младенчества до подростка. Обзор зарубежных исследований
  • Роль дисфункциональной семьи в формировании зависимого поведения у подростков
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Правила поведения с человеком, страдающим пограничным расстройством личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь