Правила поведения с человеком, страдающим пограничным расстройством личности

Правила поведения с человеком, страдающим пограничным расстройством личности, в период психической травмы.

1. Необходимо обеспечить человеку безопасную обстановку.
2. Исключить источники негативной информации, стрессы, дополнительные психические травмы (уход близкого человека, игнорирование, оскорбления и пр.), потенциальные события, которые могут причинить боль.
3. Необходимо окружить человека заботой.
4. Необходимо построить границы в общении, где человек мог бы чувствовать себя комфортно.
5. Дать возможность человеку говорить о том, что его волнует и тревожит. В том числе, дать возможность проговаривать воспоминания о травматических событиях (по скайпу, эл. почте или очно ).
6. Давать чёткие инструкции человеку и контролировать их выполнение, поскольку в этот период ресурсы людей с ПРЛ ограниченны до такой степени, что они не в состоянии самостоятельно выполнить указания.
7. Не говорить ничего наставляющего, стыдящего. В этот период возникает так называемая «мыслительная агнозия» и нарушается ментализация. Человек воспринимает все сказанные слова с точки зрения травматического опыта, неумышленно изменяет речевые и письменные лексические конструкции, неверно воспринимает суть сказанного. 
8. В период психической травмы лучше всего сохранять спокойствие рядом с таким человеком, иногда просто молчать и находиться рядом.
9. Организовать работу человека, страдающего ПРЛ с хорошим психотерапевтом, где бы он мог в безопасной обстановке проговаривать травматические переживания.
10. Исключить из терапевтической работы упражнения, возвращающие человека в любую ситуацию стресса и травмы. Даже если травматические или стрессовые события произошли очень давно.
11. Рекомендуется проведение релаксационных мероприятий.
12. Если у человека крепкая психика, то в норме она должна восстановиться в период от 8 - 10 месяцев при организации безопасных условий, включающих работу с психотерапевтом.
13. В период острой психической травмы выполнение каких либо упражнений по тренировке навыков  будет неэффективно, за исключением некоторых упражнений по перенесению дистресса. Человек с воспалённой психикой не сможет в полном объёме воспринимать и усваивать информацию из тренинга навыков.
14. В крайних случаях, при затяжном течение реакций на стресс и психическую травму необходимо организовать человеку с ПРЛ медицинскую помощь (лечение и динамическое наблюдение у врача-психиатра).
15. Необходимо не оставаться безразличным к человеку, страдающему ПРЛ , в период психической травмы. Отнестись к состоянию человека с пониманием и сочувствием, поскольку у людей с ПРЛ может быть поведение с преобладанием агрессии и подозрительности.

16. Не вступать в конфликт и не поддаваться на провокации конфликтного поведения.
17. Необходимо обеспечить социальную поддержку (родственники, близкие, друзья, психологи, психотерапевты).

Важно помнить, что люди с ПРЛ переносят психические травмы гораздо тяжелее, чем люди с невротическим уровнем организации личности. Восстановление происходит гораздо медленнее и сложнее.
Помните! В период психической травмы психика людей с ПРЛ чрезвычайно чувствительна к любым воздействиям.

 

В России открылся Ресурсный Центр – информационный портал для людей, страдающих пограничным расстройством личности.
На сайте Центра представлена информация психообразовательного характера, информация о центрах по лечению людей, страдающих ПРЛ. Выделены модули, где обозначена информация о специалистах по всей стране и за рубежом. На сайте представлена информация для специалистов (книги, статьи, учебные видео).
Думаю, важно, чтобы создавались аналогичные РЦ, где люди бы могли находить полезную информацию на специализированных «сайтах-помощниках».
Информация на сайте РЦ будет ещё добавляться.
http://bpdresourcecenter.ru



Просмотров: 538
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Часть 3. Психологические последствия психической травмы и передача травмы следующим поколениям
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Лечит не время, лечат люди (последствия психической травмы)
  • К чему приводят незалеченные душевные травмы. Специалист — о психической норме и пограничных состояниях.
  • Этиология психической травмы
  • Необходимо ли человеку любить свою работу?
  • Соматическая терапия психической травмы
  • 3 особенности сексуального поведения женщин с пограничным расстройством личности
  • Болезненные переживания человека с пограничным личностным расстройством
  • ПТСР, как возможный прогноз развития психической травмы
  • Исцеление психической травмы: плюсы и минусы высокого умственного развития
  • Зачем человеку прорабатывать детские травмы
  • Панические атаки. Терапия пониманием. Часть 2. Психика в период ПА.
  • Помощь людям с пограничным расстройством личности
  • Стратегии личности в период процесса старения
  • Отделиться от мамы: почему это необходимо взрослому человеку?
  • Перинатальные травмы и их влияние на жизнь человека (пример из практики)
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Стратегии личности в период процесса старения, часть вторая
  • Почему выбирая новую профессию взрослому человеку необходимо начать с тестирования
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Дети с пограничным расстройством личности – шпаргалка для родителей.
  • Исцеление унаследованной травмы, трансгенерационная передача травмы
  • Реальный случай из практики психотерапевта по работе с пограничным расстройством личности.
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Значение эмоций в психической жизни человека
  • Искаженные послания от человека к человеку в информационный век или Коммуникация души
  • Стоит ли менять работу в период кризиса?
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Судьбоанализ - теория информационного поля человека в практической психологии. Информация к размышлению.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь