Проявление детской агрессивности.

 

В чём отличие детской агрессивности от взрослой? В общем-то только в своей простоте, непосредственности и естестве. С каждым годом жизни агрессия начинает приобретать более сложные и разнообразные формы, социализируется.

Когда я пришёл работать в детский сад психологом, мне нужно было учиться взаимодействовать с детьми, общаться. Ходил по группам сада, наблюдал. Преодолевал свой страх перед детьми. В одной из подготовительных групп девочек заинтересовал новый дядя, и они проявили интерес. С улыбками и смехом подошли стали здороваться, трогать. Дальше начали бить воздушными шарами. Потом заметил, как от удовольствия вытягивают рукав и уже рвут ворот свитера. Группу обходил неделю.

Агрессия, если перевести на латынь, это движение к чему либо, сближение, и во взаимоотношении с другими людьми, это важная сила, непосредственно участвующая в контакте, в котором люди показывают друг другу свои границы, узнают на сколько близко могу подойти или впустить другого человека.

В моём случае из-за неопытности общения и страха перед детьми я не смог обозначить свои границы дав им возможность беспрепятственно двигаться дальше.

Вообще страх взрослых перед коммуникацией, общением с детьми явление достаточно частое. В некоторых случаях ребёнку боятся выставлять границы, в других, попытки поиска контакта ребёнка со взрослым грубо пресекают, называя это словом «воспитание», а поведение «баловством».

Ещё случай на тему... В одной группе воспитатель то ли заболела, то ли на учёбе была. Меня попросили сон час с ними побыть, то ли никто больше не смог, то ли мне в назидание. Дети в этой группе слушались только воспитателя, которую, как раз подменяли, тем кто подменял приходилось не легко. Дети хорошо скооперировались и давали о себе знать.

Как водится, перед сном дети шуршали, шептались, хрюкали, мешали друг другу спать, приходилось на каждого обращать внимание. Минут через двадцать мне практически удалось в спальне создать тишину, как у дальней стены от меня, кто-то начал громко эмитировать храп. Одной из ошибок, было подумать, что девочки на такие проказы не способны, и сделав замечание не тому я, отвернувшись от места звуков, снова услышал храп. Так я осознал, что женский пол, это полноправные участники общества. Когда повернулся к девочке, цепная реакция пошла по детской спальне, проснулись хищники, и как только я показывал спину детям, сразу слышал искусственный храп. И пока меня не успели обглодать, вышел из круга. Таким образом узнал, что инстинкты хищников и коллективной охоты у детей развиты очень хорошо.

Последнее, что я предпринял, это усмирить их авторитетом взрослого и громким голосом, потребовав тишину. Тогда один из детей встав на кровать предложил другим детям помочь Александру Ивановичу с тишиной. И под счёт ребёнка на «раз, два, три», вся группа весело кричала слово «тишина», от чего я сам повеселился.

Понятно, что ситуация своеобразная, но из неё тоже можно делать выводы.

Безусловно взрослый для ребёнка авторитет, но по мере взросления и повышения осознанности появляется всё больше межличностного пространства, где необходимо учиться договариваться. На одном авторитете далеко не уедешь, и по мере взросления детей, авторитет начнёт таять, если не будут выстраиваться параллельно мостики коммуникации.

И что же делать с детской агрессивностью? Можно ли в ребёнке её подавлять или ограничивать? И вообще, как справляться?

Если ребёнка ругать и придавать его агрессивности негативные черты, особенно если от природы он очень активен, то ребёнок может возненавидеть себя, и начать мстить в своей социальной группе детского сада, школы, двора другим детям или сам стать жертвой. Такой сценарий, в общем, относится и к детям, которые дома к себе испытывают неприязнь и лишены полноценного контакта с родителями.

Если природу агрессивности табуировать в ребёнке, тоже получим неблагоприятный исход. То есть табуирование агрессии и демонизирование способствует ограниченности ребёнка, и впоследствии взрослого, в различных сферах жизни. Отдельные проявления агрессии мы можем ограничивать, перенаправляя эту энергию в иное русло.

Давайте ребёнку честную обратную связь, эмоциональную, тактильную, конечно на уровне его понимания, играйте в коммуникативные игры, давайте чувствовать свои и его границы.

Учите ребёнка дружить со своей агрессивностью, управлять ею, направлять, трансформировать. Находите кружки и секции, где он может в удовольствие себя реализовывать. Агрессивность, это наше передвижение в пространстве, отстаивание границ, расширение своей территории. Снова повторюсь, участвует в налаживании социальных связей.

Как пример выше, коллективной охоты, это можно трансформировать в спортивные игры, где сообща достигаются результаты. Да и вообще в спорте агрессивность влияет на результат. Это коллективная работа сотрудников в корпорации, где нужно показывать продуктивность. Помимо профессиональных качеств, это продвижение по карьерной лестнице. Это конкурентоспособность в бизнес среде. Это качество, которое необходимо в более тонких материях, таких как, научная деятельность, без чего не будет научных открытий и достижений. Даже успеваемость в школе зависит от качества агрессивности поскольку направляет интерес в учебной деятельности. Это рост, двигатель успешности и реализации.

Идите на встречу своему ребёнку, сближайтесь. И пускай ваш ребенок идет на встречу новому, интересному, познавательному, окружающему миру с его людьми.



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • ANGRY KIDS (злые детки). Некоторые объективные причины повышения уровня детской агрессивности
  • Что мы знаем о детской агрессивности?
  • Истоки детской агрессивности
  • Особенности детской агрессивности
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Коррекция детской агрессивности методами арт-терапии
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • СЕЙЧАС КАК ДАМ!!! О проблеме агрессивности детей в школе и путях ее решения.
  • Волнение-страх перед гимнастическими выступлениями. Чем помочь своим детям?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Не могу принять ребёнка своей жены…
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Страх перед терапией: нужно говорить правду и только правду, и сразу!
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Работа со своим Я или страх перед своей правдой.
  • О внутреннем ребёнке или Зачем детям рассказывают сказки, если взрослая жизнь не такая сказочная...
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Ругать ребёнка. Можно? Как?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Жить своей жизнью можно, только нарушив ожидания другого?
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь