Что мы знаем о детской агрессивности?

 «Агрессивность - это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви».

                                                                                          Г. Эберлейн

Достаточно часто родители сталкиваются с агрессивным поведением собственных детей и теряются, задаются вопросом, почему их милый малыш или уже повзрослевший ребенок, с которым раньше всё было гладко, превращается в резкого, озлобленного и порой жестокого человека. В чем причина? Как вести себя с ним? Можно ли что-то изменить в этой ситуации? Об этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле на эти вопросы можно отыскать ответ и я с уверенностью могу сказать, что родители имеют бóльшую ответственность за отношения с ребенком, а значит их позиция намного сильнее и весомее. И из ситуации агрессивного поведения ребенка можно найти выход.

Что мы знаем о детской агрессивности

 

Для начала предлагаю разобраться с возможными причинами подобного поведения детей.

Во-первых, отвержение (непринятие ребенка). Ребенок чувствует себя покинутым, незащищенным, нелюбимым и поэтому теряет доверие, не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера для подражания. И здесь я считаю нужным поговорить о любви. Самая полезная, мудрая и настоящая любовь – безусловная. Это значит, что мы принимаем ребенка таким, какой он есть, с достоинствами и недостатками, с его интересами, взглядами, мыслями и чувствами без каких-либо условий (получил он пятерку или двойку, убрал в комнате или нет, грустно ему или радостно). Мы разрешаем ему БЫТЬ в этом мире, быть собой. Не желает он после школы с нами разговаривать, пришёл в угрюмом настроении, сидит в комнате в одиночестве. Ну что ж, следует обратить на это внимание: «Вижу, ты чем-то расстроен. Не хочешь поделиться?» Да – отлично, можем выслушать и облегчить его переживания, поддержать теплым объятием. Нет – ничего, пусть побудет один. Когда будет готов, придет и расскажет. Таким образом, мы позволяем ему свободно выбирать и оставляем место для его чувств, для грусти в данном случае.

Во-вторых, сверх-требовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) - приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения. Например, ребенок не убрал в комнате, и мы расстроены и раздражены этим и сразу нападаем на него с криками и угрозами. Но, возможно, он не успел сделать это к нашему приходу или в школе было столько уроков и дел, что просто не хватило сил. Выяснить это можно спокойным разговором, без обвинений, с пониманием. Рассказать о том, что мы расстроены и раздражены, и в то же время понять, почему он это не сделал. Возможно, причина и вправду уважительная, и его проступок требует снисхождения. Но важно всё же, чтобы наше чадо выполнило данную просьбу, поэтому в конце разговора справедливо вместе решить, когда он уберет в своей комнате.

В-третьих, гиперопека (сверх-заботливое отношение) - ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи). Это о том, насколько важно воспитать в ребенка личность, которая может выразить себя, постоять за себя, преодолеть трудности. К сожалению, мы часто чересчур жалеем своих детей, что делает их слабыми и беспомощными. И выходя в социум (детский сад, школа и т.д.) ребенку сложно взаимодействовать с другими детьми, ведь мамы и папы рядом нет, а опыта самостоятельного преодоления трудностей он не приобрел. Трудно научиться ходить, когда тебя носят на руках.

Также агрессивное поведение ребенка может быть связано с нормативными кризисами. Это периоды в развитии ребенка, когда у него происходит смена потребностей и способов взаимодействия с окружающим миром. Природа ребенка требует перемен и хорошо, когда родители к ним готовы. Если нет, между родителями и их чадом возникает много противоречий и конфликтов, сопровождающихся агрессивными реакциями с обеих сторон. Думаю, многие слышали или лично знакомы с трёхлетним бунтарем или трудным подростком. Не буду углубляться в эту тему, так как она требует отдельного освещения.

Итак, мы поговорили о наиболее частых причинах детской агрессивности, и по ходу обсуждения я частично упоминала о том, как родителям с ней обходиться. Предлагаю Вашему вниманию обобщенные принципы общения с агрессивным ребенком:

 

  1. Обратите внимание на своё отношение к ребёнку, на то, как Вы с ним говорите, как просите о чем-то и как потом благодарите.
  2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.
  3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о ребенке и о других людях.
  4. Запрет, повышение голоса, физическое воздействие – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.
  5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.
  6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).
  7. Не подавляйте попытки «самоутверждения»ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

 

В заключение хочется сказать, что как у взрослых, так и у детей, агрессия – это способ защиты.  И ребенок, будучи более чувствительным, быстрее и ярче реагирует на попытки внешнего мира нарушить личное пространство, чувство самоценности,  самоуважения и безопасности.  Поэтому желаю всем родителям быть теплым и принимающим внешним миром для своего ребенка!

С готовность отвечу на Ваши вопросы и окажу психологическую помощь Вам и Вашему ребенку!



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь