Формирование толерантного сознания в рамках профилактики агрессивного поведения среди молодежи

Формирование  толерантного сознания в рамках профилактики агрессивного и делинквентного поведения среди современной молодежи
Профилактика агрессивного поведения в рамках формирования толерантного сознания среди молодых граждан Российской Федерации, является одной из основных задач преподавателей высших и средних учебных заведений, а так же организаций дополнительного образования. Согласно положению молодежи и реализации государственной политики в Российской Федерации: молодежь распределяют на три возрастные группы: (17-19 лет, 20-24 года, 25-30 лет). В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, к категории молодёжи в России ранее относились граждане от 14 до 30 лет. Однако последнее время в большинстве субъектов Российской Федерации наблюдается тенденция смещения возрастного ценза для молодежи до 35 лет [1]. Пути формирования толерантного сознания направлены на профилактику агрессивного поведения учитывая психологические и физиологические особенности нынешнего поколения. В связи с социально-экономическим и политическим положением в стране, необходимо сделать акцент на формирование идеологических взглядов современной молодежи. В частности на формирование толерантности к вынужденному притоку мигрантов (жителей некоренного населения) с целью развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Обращаясь к статистическим данным отмеченными в Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760 – р 35 процентов молодых людей в возрасте 18 - 35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп [1].
С точки зрения психологии подобное отношение российских граждан к мигрантам вызывает агрессию. Агрессия это не что иное, как деструктивная форма поведения. Рассмотрим, что такое агрессивное поведение: «Агрессивное поведение – это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные и в физическом и психическом отношении жизненные ситуации вызывающие стресс, фрустрацию и. т. п. состояния» [2]. С целью предотвращения агрессивного поведения и формирование толерантного сознания в высших учебных и средне-учебных заведениях, в организациях дополнительного образованиях проводятся специальные социально - психологические тренинги, тренинги по саморегуляции , арт-терапия и специальные занятия в игровой форме направленные на формирование толерантности и искоренение интолерантного отношения к мигрантам. Подобные занятия служат не только профилактикой агрессивного поведения среди молодежи, но и профилактикой возникновения неформальных молодежных сообществ. Наибольшую опасность представляет «Белая сила» - главенство белой расы. В структуру данного сообщества вошли скинхеды, российские бонхеды ( данные представители экстремистского движения нападают на места скопления «лиц кавказкой национальности»).
Рассматривая, молодежь в возрасте от 14 до 35 лет стоит сделать акцент на возраст от 14 до 17 лет, а в частности на диленкветное поведение. В возрасте 14-16 лет подросткам свойственно корыстное и насильственно – эгоистическое поведение, носящее ситуативно – импульсивный характер. Данное поведение спровоцировано желанием показать силу, смелость и желанием утвердить себя в глазах сверстников. В возрасте 16-17 лет делинквентное поведение вызвано потребностью в приобретение спиртного и наркотиков, сопровождающегося такими чувствами как месть и озлобление. Здесь стоит отметить интолерантность к психоактивным веществам и спиртосодержащим напиткам, являющиеся главным источником возникновения агрессивного поведения, приводящие в итоге к делинквентному. В возрасте 18 -24 лет причиной диленквентного поведения служат сформировавшиеся взгляды и направленность личности. Некорректные идеологические взгляды на социально-экономическое и политическое положение в стране приводят к интолерантному отношению к ситуации в стране в целом. Данное отношение провоцирует возникновение конфликтных ситуаций и формированию нелегальных политических группировок, митингов и. т. д. из-за отсутствия компетенций и формирования толерантного сознания к социуму [3].
Работая с молодежью в возрасте от 14 до 30 лет педагогам высшего, среднего и дополнительного образования стоит сделать акцент на социально-психологические и физиологические особенности нового поколения. В рамках профилактики агрессивного и делинквентного поведения проводить просветительскую работу, направленную на формирование толерантного сознания. В методическом пособие Г.Л. Бардиера «Психологическое сопровождение проявлений интолерантности и толерантности в молодежной среде» представлены первые шаги технологии развития толерантности:
- реагирование на негативное эмоциональное состояние молодежи со стороны педагогов и психологов;
- обсуждение конкретных случаев и примеров проявления толерантности и интолерантности (в том числе, и их собственной);
- у людей, ориентированных на практическую деятельность предпочитающей «тупым разговорам», «реальный экстремизм», «экши», тусовки массовые мероприятия – организация толерантно- ориентированной совместной деятельности ( в том числе – проведение тренингов, деловых игр, молодежных массовых мероприятий и т. п.).
- учитывая разную степень опасности крайних проявлений интолерантности на каждой из ступеней «пирамиды интолерантности», проводить психологическое сопровождение по-разному:
- на первой ступени оказывать психологическую поддержку;
- на второй – убеждать;
-на третей – строго пересекать, привлекая при необходимости правоохранительные органы;
-на четвертой – изолировать и обращаться к психиатрам [4].
Список литературы и интернет ресурсы:
1. www.garant.ru Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р
2. Большой психологический словарь/ Сост, и общ. ред.
Б. Мещерякова , В. Зинченко, - СПБ.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.- 672 с.
3. «Психология человека от рождения до смерти» под ред. А.А. Реана. – СПБ.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2006. -651 с.
4. Бардиер Г.Л. Психологическое сопровождение проявлений интолерантности и толерантности в молодежной среде. Методическое пособие. – СПБ, НП ЦСП «Доверие», 2011.-56с.



Просмотров: 623
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Критерии уверенного, агрессивного и пассивно-агрессивного поведения
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Формирование толерантного отношения к представителям иных культур: психологический аспект
  • Социально-психологические особенности формирования криминального поведения несовершеннолетних
  • Основа агрессивного поведения.
  • Проявление агрессивного поведения у детей
  • 10 признаков пассивно-агрессивного поведения
  • Роль сказки в профилактике агрессивного поведения младших школьников
  • 11 простых приемов пассивно-агрессивного поведения: руководство для начинающих
  • Возможности коррекции агрессивного поведения подростков с лёгкой степенью умственной отсталости.
  • Особенности религиозного настроения среди некоторых социально активных подростков и молодежи
  • Дестигматизация и формирование толерантного отношения к людям с психическими расстройствами
  • Зависимость | Социально-психологический взгляд на механизмы формирования зависимого поведения
  • Формирование навыков сервировки стола и правил поведения за столом у незрячих людей
  • Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте
  • Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/
  • Формирование зависимого поведения
  • Формирование сексуальной дифференциации и полоролевого поведения
  • Комментарии и вопросы к проету ФЗ "О психологической помощи населению в Российской Федерации"
  • Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Формирование пищевого поведения: путь от младенчества до подростка. Обзор зарубежных исследований
  • Формирование нравственного сознания у детей
  • Расстройство пищевого поведения в младенческом и детском возрасте: анализ МКБ
  • Расстройство пищевого поведения. Зависимое поведение.
  • Социально-психологическое сопровождение приемной семьи как условие профилактики ненормативных кризисов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь