Люблю тебя, когда ты – хороший.

       Многие родители, когда я им говорю о том, что необходимо ребенку помогать понимать свои чувства, проговаривать их, отчего могли возникнуть, как успокоиться при негативных чувствах (в психоанализе это называется контейнированием), утверждают, что они так и делают. Когда спрашиваю: «Как именно делаете? Приведите пример», отвечают: «Я говорю: «Видишь, ты можешь быть хорошим мальчиком», «Включи хорошего мальчика, я люблю хорошего мальчика» и тому подобные варианты.

Люблю тебя когда ты  хороший

Я спрашиваю: «А где здесь о принятии и понимании чувств? Здесь  о том, что, когда ты испытываешь положительные эмоции – ты хороший и мы тебя любим, а когда отрицательные – то хороший мальчик выключился и включился плохой, который всем неугоден».

«Но тогда ребенок не будет знать, как себя вести, станет неуправляемым, непослушным, балованным…» - пытаются отстаивать свои позиции мама и папа.

         Тут возникает полная путаница в головах родителей, потому что:



  • Видеть и подтверждать чувства ребенка не равно позволять ему делать, что захочется;
  • Запрещать нужно что-то в поведении ребенка, если это опасно для него, для окружающих. Но не чувства. Чувство запретить невозможно, только затолкаете его как можно дальше;
  • Когда мы ребенку помогаем осознавать его чувства и отчего они возникли, то мы:
- во-первых, принимаем его с этими чувства, не поселяя в нем страх отвержения и не вырабатывая невротическую защиту;
- во-вторых, помогаем  ему понимать себя лучше: что он чувствует, почему чувствует и что с этим можно делать дальше. И через это учим его контролировать свои чувства. Быть их заботливым хозяином;
  • Мы ребенку говорим не только о его чувствах, но и о чувствах других людей. Как его поведение (именно поведение, а не набор ярлыков, типа: «Когда ты такой невозможный…») может влиять на наши чувства, на чувства других людей. Что мы, взрослые, тоже может злиться, бояться, печалиться от чего-то. Это естественно.


     Много взаимодействуя с детьми, заметила такую вещь: когда ребенку скажешь, что замечаешь, как ему плохо, видишь, что он печалится, обижается, потому что кто-то обидел, хочет домой, даешь ему высказаться и показываешь: его чувства важны, часто это приводит к тому, что ребенок успокаивается. У него нет надобности дальше доказывать, показывать: мне  плохо, сделайте что-нибудь.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation   ,   Skype: oksana-tankova3536  

на очную консультацию по телефону:   +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 808
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Когда вы поняли, что ваши чувства уже угасли… Когда равнодушие партнера уже сделало свое...
  • Когда с мужчиной не нужно говорить про чувства
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Когда разум победил чувства. Интеллектуализация.
  • Чувства всякие нужны, чувства разные важны
  • Переживание чувства стыда или что происходит, когда мы испытываем стыд.
  • Выход из Любовной Зависимости. Учимся понимать и проявлять свои чувства
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Почему вы не умеете контролировать свои чувства
  • Зачем осознавать свои чувства
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • Как быть собой и проявлять свои чувства.
  • Об опоре на себя, свои ощущения и чувства
  • Любовная зависимость. Чувства разные нужны, чувства разные важны!
  • Мои потребности и чувства обижают других людей
  • Про чувства. Часть II. Вся в чувствах.....
  • Что делать, если возникли чувства к другому человеку?
  • Насколько я принимаю свои эмоции и чувства?
  • «Ребенку не хватает внимания» – повод для чувства вины?
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Когда чувства "застревают"
  • О том, почему так важно переживать свои чувства
  • Почему важно опираться на свои чувства?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Нужно ли мне слушать свои чувства? Или же я не могу разрешать себе их проживать?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь