|
Про штатного психолога, который "пришелся ко двору"Автор статьи: Старостина Людмила Васильевна
Рассмотрим, в общих чертах, особенности основной деятельности штатного психолога. В настоящее время в России считается современным и рациональным вводить в штат сотрудников компании (организации, предприятия, фирмы…) должность психолога, а то и создавать укомплектованную специалистами психологическую службу. Чем больше численность персонала компании, тем острее возникает надобность в знаниях и умениях компетентных специалистов-психологов. Прошли те времена, когда считалось, что руководители всех звеньев способны самостоятельно решать и организационные и личные проблемы персонала. В этой статье мы будем говорить о психологах, которые пришлись «ко двору», как говаривали в старину. Чем же занимается психолог в компании? В данном контексте освещение деятельности психолога следует начать со степени доверия к нему руководящих лиц компании и персонала. От этого доверия в значительной степени зависит статус и круг полномочий психолога. Естественно, что полномочия и статус определяет руководство, исходя из того, что по сути, штатный психолог в компании нужен для экономической выгоды компании на рынке и эффективной работы сотрудников. Психолог принимает самое непосредственное участие в отборе претендентов на должности в компанию. Работодатель, как правило, хочет быть уверенным в том, что компетентный психолог будет способствовать приему на работу только достойных претендентов, которые станут полноценной командой, способной правильно и оперативно выполнять задачи, стоящие перед компанией в целом. Также работодатель желает быть уверенным в том, что штатный психолог будет способен работать в конфликтных (нештатных) ситуациях, способствовать их быстрейшему разрешению, разрабатывать и вносить предложения по укреплению служебной этики. Психолог, которому доверяет руководитель компании, может привлекаться к ведению деловых переговоров, командировкам по заключению договоров, организации рекламы, разработке имиджа компании. Для рядовых же сотрудников должна быть обязательно понятна и принята роль самого психолога в рабочем процессе, как самостоятельной единицы, возможность обращения к нему при возникающей необходимости, доверительное и уважительное отношение к специалисту. Здесь, конечно, большое значение имеет общий психологический климат компании и личность самого психолога. Чем дольше штатный психолог работает в компании, тем глубже он бывает посвящен в тайные и открытые события, происходящие (произошедшие) между подчиненными и руководителями, между самими сотрудниками. Также психологу приходиться быть вовлеченным в проблемы тех служащих, которые к нему обращаются лично. Считается большой заслугой и успехом в работе психолога, если к нему обращается большое количество людей компании. Это дорогого стоит, если учесть то, что штатный психолог подчиняется руководству компании. Здесь степень доверия и уважения к специалисту чрезвычайно высока! Роль психолога в компании сродни роли медиатора, некоего посредника сторон, владеющего способами медиации при разрешении конфликтов, споров, сложных рабочих ситуаций. Причем, как мы понимаем, объяснительная стратегия и для руководства компании, и для персонала , строится не на личном мнении психолога о событии, а на научных психологических знаниях. Психолог должен непременно хорошо разбираться в миссии и стратегии компании, ее целях и задачах, правильно понимать ход служебного (рабочего) процесса. Штатный психолог, хорошо разбирающийся в специфике работы компании, при возникновении психологических проблем способен более продуктивно и мобильно разрешить проблему, чем, например, нанятый временно специалист. Штатный психолог, как правило, уделяет значительное количество своего рабочего времени на предупреждение эмоционального выгорания персонала: изучает и анализирует условия труда, способствует их улучшению, оборудует кабинеты психологической разгрузки, проводит занятия по релаксации, аутотренингу, занимается психологическим просвещением, организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление корпоративной культуры и улучшение социально-психологического климата в компании в целом. Исходя из перечисленного выше, только слегка коснувшись некоторых аспектов деятельности психолога в больших и малых компаниях, можно с удовольствием констатировать то, что штатные психологи будут востребованы и в дальнейшем. С уважением к читателю Психолог Людмила Старостина Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|