Что должен знать каждый человек о тревожности.

Что должен знать каждый человек о тревожности.

 

Он осторожно разложил столбиками на прилавке медяки,

монетки по десять и двадцать пять центов,

 словно шахматист, что ждет

 с тревогой — вознесет ли его следующий ход

 к вершинам торжества или погрузит в бездну отчаянья.

 

Рэй Брэдбери,  «Вино из одуванчиков».

 

                  Ежедневно с экранов телевизоров мы наблюдаем за " идеальными" людьми: у них все есть (дом, машина, дача), они успешны на работе и в семье, их дети настоящие вундеркинды, способные поступить в Оксфорд или Гарвард. В социальных сетях мы с восхищением разглядываем девушек и мужчин с красивой фигурой и модной одеждой, смотрим видеоролики с талантливыми людьми. И однажды нам в голову может прийти один вопрос: «а что если у нас  все не так, как у них?». Раздумывая над этим, один  скажет: «я благодарен своей жизни за все  то, что у меня есть», а другой поддастся тревоге и будет мыслить следующим образом : «у меня нет способностей, у меня ничего не получится, моя карьера пойдет ко дну, у меня никогда не будет теплых отношений с мужем.....». И так замкнутый круг.

                        На сегодняшний день избыточный уровень тревоги стал довольно распространенным явлением.  Кастинг на рынке труда, который отсеивает слабых и оставляет лишь активных, способных и коммуникабельных, необходимость соответствовать негласным стандартам,  шум, спешка прохожих....Механизм нашей жизни настолько запущен и автоматизирован, что мы находим время на отдых, на занятие своими любимыми делами лишь изредка. Все это приводит к накоплению волнения и чувства опасности за свою будущую жизнь. Подобное человек переживает, когда испытывает угрозу своему " Я". Однако тревога может вызываться объективными и актуальными угрозами. В том случае, когда она пропорциональна степени вероятной опасности, ее можно считать нормальным явлением.

 

 

 

Таким образом, психологи выделяют два основных вида тревожности:

•        Ситуативная тревожность.

Появляется в ответ на ситуативную угрозу и продолжается до завершения угрожающей ситуации. Адекватный уровень беспокойства, соответствующий степени опасности, не только является вполне нормальным, но и играет положительную роль. Это состояние позволяет мобилизировать необходимые ресурсы, которые позволяют человеку серьезно и ответственно подойти к решению возникающих проблем. Стоит отметить, что чрезмерно низкий уровень ситуативной тревожности может привести к плохим последствиям. Например, когда человек перед лицом серьезной опасности демонстрирует безответственность и безалаберность.

•        Личностная или хроническая тревожность.

Ее можно определить как повышенную склонность к переживанию тревоги и беспокойства без достаточных оснований. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, внутренней готовностью воспринимать любое событие как опасное и неблагоприятное. Люди с высокими показателями личностной тревожности насторожены, испытывают внутреннее напряжение и воспринимают объективно безопасные ситуации и предметы в качестве угрожающих.

                Первые признаки повышенной тревожности:

1) Частое проявление беспокойства и тревоги

2) Большое количество страхов в тех ситуациях, когда, казалось бы, ничего не грозит (" вдруг что-нибудь случится")

3) Острые реакции на неудачи

4) Отказ от деятельности, в которой встречаются затруднения

4) Склонность к вредным привычкам (грызть ногти, сосать палец, теребить предметы)

 

Причины появления и развития тревожности.

                На данный момент преобладает точка зрения, что тревожность формируется прижизненно, накладываясь на особенности нервной системы. В дошкольном и младшем школьном возрасте главным фактором развития тревожности выступают детско-родительские отношения, в более взрослом она способна порождаться внутриличностными конфликтами, преимущественно самооценочного характера.

              Так как на формирование тревожности сильное влияние оказывают взаимоотношения в семье, то далее перечислим некоторые негативные варианты развития.  

                Отвержение и непринятие матерью ребенка вызывает рост тревожности из-за невозможности удовлетворения потребности в любви и защите. У ребенка возникает ощущение условности материнской любви («если я сделаю плохо, то меня не будут любить»).

              Симбиотические отношения с матерью, которая стремится оградить ребенка от трудностей и неприятностей жизни, так же могут влиять на рост тревожности. Мать «привязывает» к себе ребенка, ограждая от воображаемых и несуществующих опасностей. У ребенка появляется чрезмерное беспокойство, когда он остается без матери, так как не научился самостоятельно оценивать и справляться с трудностями.

            Завышенные требования к себе и к ребенку также продуцируют рост тревоги, так как возникает боязнь не справиться, сделать не так как нужно. Склонность родителей к постоянным опасениям и беспокойству  влияет на ребенка, формируя сходную модель поведения. Ребенок «впитывает» настроения взрослых и перенимает способы реагирования на внешний мир.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации.

Чтобы помочь своему ребенку избежать формирования высокой личностной тревожности, необходимо руководствоваться некоторыми правилами.

- Будьте более эмоциональны в присутствии ребенка, ясно и четко выражать свое отношение ко всему, что может быть объектом его восприятия. Это необходимо для формирования собственной системы оценок ребенка окружающего мира.

-  Давайте ребенку возможность накапливать опыт оценки ответственных действий. Даже если он действует неверно, по мере возможности следует дать ему завершить задуманное и помочь оценить результат, а не одергивать по ходу дела.   

- Старайтесь  быть максимально ласковыми с ребенком, так как это оказывает стимулирующее воздействие на психическое развитие, способствует формированию уверенности в себе, чувства защищенности. Ваши требования  должны быть постоянными и строиться с учетом реальных  возможностей.

-Не стоит уберегать свое чадо от всех трудностей, появляющихся на его пути, этим доказывая свою любовь.

-Постарайтесь помочь ребенку найти дело, которое его заинтересует.

              Мы познакомились с различными видами тревожности, и теперь можем отличить ситуативную тревожность от личностной. Очень важно хоть иногда замедлять темп своей жизни, обращаться к самому себе и слушать свой внутренний голос, общаться с родителями, близкими друзьями, детьми. Ведь чем ближе мы будем друг к другу, чем больше поддержки  будем давать и получать, тем увереннее и спокойнее  будем двигаться по жизни.

 



Просмотров: 727
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние занятий спортивными единоборствами на уровень личностной тревожности
  • Маски тревожности или под что рядится тревожность у детей
  • "Хроники школьного психолога" Анализ причин повышенной тревожности учащихся 5 классов
  • Социальная компетентность или как снизить уровень тревожности.
  • Что нужно знать о тревожности.
  • Развею все твои тревоги…О нетипичных проявлениях детской тревожности.
  • Применение психологического просвещения и психологического консультирования в высшей школе с целью снижения уровня личностной тревожности и профилактики аутоагрессивного поведения
  • Советы психолога.Как справиться с состоянием тревожности.
  • Особенности проявления тревожности в юношеском возрасте
  • О тревоге и тревожности
  • Как Катя избавлялась от своей тревожности. Кейс.
  • Как Катя избавлялась от своей тревожности. Кейс. Часть 2
  • «Собирание фотопазлов» как способ снижения чувства тревожности
  • Когнитивные методы терапии повышенной тревожности
  • Причины тревожности
  • Методы самопомощи при панических атаках, повышенной тревожности
  • Коррекция повышенной тревожности у дошкольников посредством арт-терапии
  • Я говорю "НЕТ" тревожности!
  • Как не попасть в ловушку тревожности: 4 важные рекомендации
  • Причины тревожности – амбивалентная привязанность
  • Чем тревога отличается от тревожности и тревожного расстройства.
  • Особенности стыда и тревожности в созависимых отношениях
  • Как избавиться от страха и тревожности быстро, комфортно, легко?
  • О тревожности
  • Век тревожности
  • О тревожности...
  • Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
  • Особенности самооценки и тревожности у студентов гуманитарных и технических специальностей
  • средство от тревожности
  • Самопомощь при тревожности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь