Причины тревожности – амбивалентная привязанность

Причины тревожности  амбивалентная привязанность

В данном случае, этот тип людей характерен тем, что с детства ведет себя с родителями крайне противоречиво. В случае ухода мамы из контакта, даже на небольшой промежуток времени, и  последующего появления ребенок реагирует на ее появление гневом и цеплянием одновременно.

Матери с данным типом ребенка сложно выйти даже в туалет или отойти в другую комнату, потому что ребенок тут же впадает в сильный стресс, кричит, протестует и зовет маму. А контакт с мамой обычно происходит следующим образом:  ребенок цепляется за маму руками и колотит ее руками и ногами, при этом кричит и плачет.

В случае, когда мама возвращается, ребенок не может успокоиться от крика и слез до 15 минут. В момент успокоения он прижимается к маме и тут же пытается вырваться из ее рук. Если мама отвлекает его игрой, ребенок то играет в игру, то прерывает игру, то лезет к маме на руки, то слезает с них.

Спрашивается, что могло способствовать таким противоречивым чувствам в контакте с близким человеком у ребенка?

Ответ кроется в манере успокоения ребенка матерью или отцом.

Например

Ребенок испугался, когда папа вытаскивал пакет с мусором, его напугал шум сворачивания пакета, и он начал плакать и кричать, ища поддержки у мамы. Реакция мамы была следующей: она взяла малыша на руки, гладит его, показывая ему заботу и поддержку, в тоже время гневно говорит ему: «Хватит орать! Задолбал! Чего ты от меня хочешь?!» Потом через минуту говорит ему «Я здесь. Все хорошо. Я с тобой, мой любимый малыш». В результате ребенок путается и не понимает, как реагировать на противоречивые действия мамы.
Получается следующий внутренний диалог у ребенка: «Мама меня успокоила и поддержала, я успокаиваюсь и готов исследовать мир дальше». Затем мама в тот же момент злится, раздражается и пугает малыша. И он думает: «Мне страшно, я сильно огорчен, мне нужна поддержка и сопереживание еще больше, чем была нужна до этого».

Результатом подобной реакции родителей является то, что ребенок все меньше интересуется исследованием окружающего мира. Таких детей часто связывает с родителями страх разлуки, потому что родители многократно убеждают детей в том, что эксперименты опасны для ребенка.

Часто после 1го года жизни ребенок замыкается на матери, показывая всем видом, что исследовать и пробовать что-то ему и не нужно, он согласен сидеть рядом с ней.

Ввиду запуганности родителями такие дети жертвуют своей любознательностью, ради того, чтобы быть ближе к родителям, подстраиваясь под их ожидание, становясь более «удобными детьми» на радость родителям. Если с ними случаются неприятности, и им необходимо утешение родителей, то эти дети не надеются на то, что их успокоят и поддержат. Они понимаю, что в близости родителей их ждут одновременно сочувствие и осуждение за самостоятельность и любознательность.

Еще одним методом родителей тревожных детей является метод запугивания, когда они угрожают ребенку тем, что бросят его, если ребенок будет вести себя не так, как этого хочет и требует его родитель.

Пример

Девочке 3 годика, он хочет еще погулять на площадке и просит маму не забирать ее домой, потому что ей очень интересно, она радуется и счастлива там играть. Мама отвечает дочери: «Если не пойдешь  прямо сейчас, я брошу тебя тут одну, и ты сама будешь добираться домой. Или отдам вон тому злому дяде».
В результате дочь со слезами, ужасом и страхом плетется за матерью, а мать с победным видом идет впереди.

Во взрослой жизни такие люди характерны своей непоследовательностью в действиях. Постоянной сменой решения, например, я буду в отношениях с этой девушкой или я не буду с ней в отношениях.

Так же характерны страхом изучения чего-то нового, новой профессии, новой работы, страх вступить в новые отношения с противоположным полом. Страх разлуки с родителями, например, работать отдельно от своей семьи. Страх не помочь родителям во всем, в чем их просят.

То есть детские паттерны поведения переходят во взрослую жизнь, разворачиваясь в разных отраслях жизнедеятельности человека. Оказывают влияние практически во всех аспектах его жизни, мешая создавать собственную полноценную семью, финансовую стабильность, ощущение внутренней безопасности.

Помочь таким людям можно, в терапии с психологом. Психолог будет помогать человеку, выстраивать свои отношения к разным аспектам жизни, уменьшая чувство тревожности, путем разбирательств с детскими установками, и страхами из прошлого. Качественная поддержка умелого специалиста и восполнение того ощущения спокойствия, которого так не хватало в детстве, будет постепенно укрепляться в сознание человека и помогать ему решаться на новые действия, которые были ему ранее недоступны. Собственные победы, смогут расширять границы восприятия человека и наполнять его жизнь радостью и спокойствием за свое новое успешное будущее.


Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Когда хочет убить маму обычный ребенок - что с ним?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Если ребенок манипулирует родителями (заметка для пап и мам).
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Если Ваш ребенок радуется жизни
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Когда мама как ребенок
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если ребенок бьет маму.
  • Ребенок хочет, что бы мама умерла
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • Что делать, если ребенок чего-то испугался?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Мама сорвалась или мой ребенок меня раздражает.
  • «Меня раздражает мой ребенок!» Мама, остановись!
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь