Взорвать мозг и изменить реальность

Взорвать мозг и изменить реальностьУ каждого из нас есть устоявшаяся картина мира, сотканная из родительских жизненных сценариев и схожего опыта, приобретенного нами в ходе дружбы или войны с родительскими граблями. Громадный стихийный рынок психологических услуг предлагает нам массу вариантов и способов, как подрихтовать, перекрасить, подремонтировать свою реальность. Большинство техник направлено на маскировку имеющихся симптомов и наших негативных проявлений. Нам показывают, что у нас есть, и как может быть по-другому, если мы примем свои проблемы, полюбим свою апатию, начнем гордиться своими недостатками, найдем хорошее в плохом. Задача-максимум, которую ставят перед собой большинство техник воздействия – не изменить ситуацию, а изменить наше отношение к ней.

Многолетний поиск чего-то по-настоящему работающего провел меня через визуальную психодиагностику и коррекцию во всех ее проявлениях – от телесных техник до психографологии ( училась у Смыслова Дмитрия Анатольевича), транзактный анализ (Вадим Артурович Петровский), экзистенциальную психотерапию (Барановский Александр Сергеевич, ученик Альфрида Ленгле), НЛП (Седых Роман Кириллович), психодраму (Лопухина Елена), арттерапию и другие терапевтические направления.

12 лет непрерывных поисков а апробации новых техник привели меня в рилив-терапию, новое направление в психотерапии, основанное российским ученым, клиническим психологом с многолетним стажем работы, кандидатом психологических наук, доцентов МГППУ Поляковым Евгением Анатольевичем. С уверенностью могу сказать, что это единственное из известных мне направлений, которое позволяет «перетряхнуть» весь жизненный опыт, радикально изменить представления о себе и мире, добиться колоссальных результатов за понятный промежуток времени. Как говорит сам Поляков Е.А., добиться таких успехов в психотерапевтической работе и разработать комплексный, системный подход к работе над личностью, который включает эффективные техники работы со всеми сферами личности, позволил синтез опыта и знаний из разных научных сфер. Первое свое образование по специальности физик-ядерщик он получил в МГУ.

Существенное отличие рилив-терапии состоит в том, что этап поиска причин проблемного состояния  и формирования терапевтической гипотезы отсутствует. Иллюзия того, что мы можем точно установить причину происходящего с клиентом, опираясь на полученную в ходе терапии информацию, часто заставляет нас забыть о том, что клиент добровольно рассказывает только то, что доступно его сознанию, а все вытесненное, сублимированное, преобразованное так и остается зачастую за пределами видимости как для самого клиента,  так и для терапевта.

Цель рилив-терапии на этапе глубинной работы – «разобрать» защиты, высвободить ресурсы психики, которые использовались для поддержания этих защит. Техники сконструированы таким образом, что их целью является не сам клиент с осознанными им проблемами, а именно то, чего он не видит и не может увидеть – то, на чем держатся его неконструктивные защиты, то, что соматизировано, подавлено, вытеснено, отрицается. В фокусе такой работы находится не освоение новых навыков, не переосмысление своих убеждений, не диалог со своими чувствами и эмоциями (это характерно для когнитивно-бихевиоральных и эмотивных направлений терапии), не анализ, интерпретации, оценки мыслей, чувств, поведения клиента (это «конек» всех аналитических направлений), а именно целенаправленное воздействие на защиты, «фильтры», «розовые очки», иллюзии, «заборы» и «шоры».

Мы все разные, вариативное сочетание различных типов личности, жизненных сценариев,  психотравматического опыта делает каждую проблему и каждого клиента уникальным. Как бы много не накопилось опыта и материалов за десятки лет терапии в разных странах и терапевтических направлениях, простая логика с математикой подсказывают, что нет способа создать унифицированную «общую базу типовых проблем» со стандартизированными решениями.

Поэтому рилив-терапия идет не по пути опознания и «угадывания», что за проблема кроется за последствиями, с которыми приходит клиент. Она планомерно «разбирает» эти последствия, по направлению из настоящего в прошлое, до тех пор, пока эти последствия не перестают существовать в жизни клиента.

Опыт работы показывает, что при таком подходе к терапии достигаются значительные результаты. В большинстве случаев те проблемы, которые клиент представил в качестве первоначального запроса, перестают его интересовать уже через несколько сессий, потому что перед ним начинают открываться возможности к изменениям, о которых он раньше даже не предполагал. В ходе работы часто происходят побочные изменения, связанные с повышением резистентности организма к психоактивным веществам (в том числе алкоголю), ослаблением и излечением хронических заболеваний, улучшению состояния памяти, повышению уровня интеллекта. Динамические изменения в картине мира клиента приводят к переменам в целях, увеличению психологического будущего и психологического прошлого клиента. У всех наших клиентов качественно меняются отношения с близкими, то есть отношения переходят на качественно иной, конструктивный уровень. 

Преимущества рилив-терапии заключаются в том, что имеющиеся техники позволяют работать вообще без запроса, с диффузным, нечетким запросом, с различными состояниями, такими как замешательство, отсутствие мотивации и так далее.

Сроки работы с локальными проблемами исчисляются часами. Для работы со смертью значимого человека может потребоваться всего 3-4 часа, если травма доступна для работы. Системные проблемы личности требуют больше времени, но результаты того стоят. В ходе терапии клиенты осваивают навыки помощи близким и техники для самостоятельной работы, самопомощи. Психотерапевты школы Полякова работают практически с любыми запросами. Также ежегодно Поляков Е.А. обучает десятки начинающих и практикующих психологов на курсах повышения квалификации на базе государственных вузов, в учебно-терапевтических группах на базе собственного Центра психологической помощи.

Желающих получить более подробную информацию о возможностях методов и техник рилив-терапии приглашаем в Центр психологической помощи Евгения Полякова (Москва, Пречистенская набережная) на экскурсию и в гости. Договориться о встрече можно по телефону + 7916-489-1084, Евгения.



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с образом «Я» в рилив-арт-терапии
  • Семейные расстановки в рилив-арт-терапии
  • Почему я не даю советов на терапии ( а эффект от работы все равно есть)
  • Анализ работы групповой психоаналитической терапии больных шизофренией в психиатрическом стационаре
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Техника работы со страхом при помощи арт-терапии "Трансформация".
  • 5 секретов работы с мотивационной сферой личности клиента.
  • Основные направления работы и принципы телесно-ориентированной терапии
  • 4 фундаментальные мотивации в терапии депрессии. Стратегия работы.
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).
  • Особенности работы с родителями в консультировании с использованием методов поведенческой терапии.
  • Жалоба, запрос, проблема. Различия в ходе консультативной и терапевтической работы.
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Стратегия работы со схемой «Чрезмерная близость /отсутствие самодостаточности» в схема-терапии
  • Про установление правил работы в группе. Результаты размышлений и собственного опыта
  • Запрос и зачем он нужен. Смена запроса в ходе терапии.
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Стратегии работы с депрессией в гештальт-терапии
  • Я выбираю методы арт-терапии для работы с детьми
  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • Стратегия работы с телесным процессом в гештальт-терапии
  • Техника работы с темой утраты (расставания) в арт-терапии.
  • Несколько техник арт-терапии
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • «Мне плохо, но меняться я не стану». 6 шагов работы с сопротивлением в терапии.
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Пример работы с постстрессовым состоянием методом эмоционально-образной терапии
  • Современные методы арт – терапии в организации работы психолога по сплочению воинских коллективов
  • Из чего состоит фобия ( страх )? Плюс Техники и методы работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь