Как воспитывать? Принуждение и гуманизм

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/

Множество книг посвящены воспитанию. В последние лет двадцать проявляется тенденция – воспитание должно быть исключительно с позиций гуманизма.
Другого воспитания уже быть и не может. Интересно, был ли А.С. Макаренко гуманистом?

- Как вы воспитали такого умного хорошего мальчика?
Мама:
- Ложь, угрозы, шантаж.


Гуманистический подход в педагогике предполагает что:

1.    В каждом ребёнке есть нечто позитивное (ядро), этому позитивному просто не надо мешать развиться, а лучше – помогать.

2.    Когда ребёнок рождается, он свободен. Это его неотъемлемая и абсолютная ценность. Поэтому нельзя никак ограничивать и подавлять свободу ребёнка.

3.    Нельзя ребёнку навязывать мировоззрение, он сам должен прийти к выработке своего мировоззрения.

4.    В процессе воспитания нельзя применять манипуляции, насилие, давление, принуждение.

5.    В ребёнке заложено стремление к развитию (самоактуализация), он стремится к прекрасному. Это движущая сила воспитания, поэтому нельзя влиять на выбор ребёнка, он сам лучше знает, что ему надо.

Гуманистический подход в воспитании хорош, как лозунг, как призыв ко всему лучшему, против всего худшего. А что в реальности?

А.С. Макаренко понимал, что дети очень разные, и скорее, больше ленивых бездельников, чем желающих развивать в себе прекрасное.
Хотя никто не проводил исследование, сколько детей рождается с «позитивным ядром», а сколько с каким-то другим. Да и как его провести?
Гуманистические конструкции в воспитании больше придуманы, чем созданы из реальных ситуаций воспитания детей. Макаренко имел дело с реальностью.

Поэтому проповедовал технологическое воспитание делом. Не самые благополучные дети (а, часто, уголовники) напрягались, работая для своего пропитания и на общее дело.
Старшие управляли младшими, чаще нецензурными словами, иногда с помощью мордобоя. В общем, никакого гуманизма. Какой результат?

Среди почти 3000 воспитанников коллективов под руководством А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива, причём многие исследователи судьбы этих выпускников отмечают, что «они были счастливыми людьми».
Многие продолжили дело А.С. Макаренко, стали замечательными педагогами, некоторые – выдающимися государственными деятелями.

Гуманно ли принуждать ребёнка, действовать против его воли?

Да, с моей точки зрения – гуманно. Иногда мощная дисциплина и ограничения – единственная возможность из маленького негодяя сделать настоящего человека.

•    В тепличных условиях дуба не вырастишь, а вот дубину можно.

Вот результаты гуманистического подхода.

Например,  программа  «Детство 2030». О данном проекте: «Фонд «Мое поколение», согласно своей миссии, поддерживает все прогрессивные общественные инициативы в отношении молодежи и детей. Комиссия Общественной палаты по социальной и демографической политике Александры Очировой уже проделала многогранную работу по проблемам детства, в том числе в области социальной стандартизации, в сфере правового обеспечения и идеологии. И теперь Фонд «Мое поколение», подключившись к совместной работе, стал основным идеологом и разработчиком проекта «ДЕТСТВО 2030».

Основные тезисы.

1.    Ребёнок должен быть максимально изолирован от родительского влияния и перевоспитан в разного рода кружках и группах (лицензии на родительство, воспитательные сообщества, множественные, гостевые браки, гомосексуальные).

2.    Надо разрушить стереотип: «Родители любят своих детей», «Дети должны жить в семьях».

3.    «Семейная структура резко тормозит развитие детей».

4.    Традиционная (нуклеарная) семья быстро отмирает, но всё ещё цепляется за жизнь. Нужно помочь ей окончательно сойти со сцены. «Законодательство направлено на сохранение нуклеарной семьи,  в то время как общество всё чаще отказывается от неё и изобретает всё новые формы совместной жизни».

Интересно, после реализации такой программы воспитания, сколько детей попадёт в колонии, сумасшедшие дома, станут наркоманами?

Ну и напоследок, сообщество «Детское освободительное движение», организованное в рамках программы «Детство 2030», мотиваторы, придуманные гуманными дядями и тётями для «воспитания» подрастающего поколения по указанной программе.Тут для примера один мотиватор, больше можете посмотреть тут http://nlplife.ru/articles/stat/2013-08-24/kak-vospityvat-prinuzhdenie-i-gumanizm?offset=90 

Как воспитывать Принуждение и гуманизм

Вы ещё за гуманизм?



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • «Можно» и «нельзя» в процессе воспитания
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Об эмоциях родителей в процессе воспитания детей
  • Можно ли бить детей в целях воспитания?
  • Влияние семейного воспитания на развитие страхов у детей
  • Стратегии воспитания и их последствия в жизни детей
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Совместная деятельность детей и взрослых это залог воспитания достойного человека
  • Психология воспитания детей 10-13 лет
  • Механизмы воспитания детей
  • Стили воспитания детей в семье
  • Четыре этапа воспитания детей.
  • Дисциплинарные методы воспитания детей
  • Сложность воспитания современных детей
  • Ошибки воспитания детей. Как исправить?
  • Критические ошибки воспитания детей
  • Главный секрет воспитания детей
  • Возрастные особенности полового воспитания детей
  • Четыре опасные ошибки воспитания детей.
  • Особенности воспитания в семье однополых детей
  • Четыре опасные ошибки воспитания детей.
  • Проблема воспитания детей подросткового возраста
  • Безусловная любовь как основное правило воспитания детей.
  • Психология воспитания детей младшего школьного возраста
  • Дефекты воспитания, которые деформируют характер детей.
  • К вопросу воспитания и интеграции детей с особенностями здоровья (ОВЗ)
  • Немного управленческой психологии как модель воспитания детей
  • Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь