Факторы риска в школе и дома.

  Какие факторы оказывают негативное влияние на психологическое здоровье детей? Не рассматривая экологические и социокультурные  факторы в широком смысле.Вообще понятие здоровье – это и психологическое здоровье и благоприятная социальная адаптация к жизненной ситуации.Но, всегда ли это так? В школе мы имеем школьные факторы риска.В семье мы имеем факторы семейного риска. В рез-те давление школы и семьи – это совместное давление. Одни факторы определяют и усиливают другие. Это приводит:

-к поведенчеким нарушениям

 -к нарушению психологического здоровья

 -к трудностям в обучении

- к нарушениям физического здоровья.

 

Какие школьные факторы оказывают негативное влияние:

 1.Неадекватные требования и методика дошкольной подготовки!
р-к приходит с убитой мотивацией. 80%детей не хотят идти в школу.Ребенок знает что такое неудача,что такое неудовлетворительная оценка,неудовольство взрослых и воспитателей и родителей,они знают что такое не смогу.Это главное препятствие на пути обучения.

 2.Особенности межличностного взаимодействия учителя и ребенка, учителя и родителей

 3.Стресс "ограничения времени"– самый стрессорный фактор. Когда нужно – и не успеваю. Ребенок живет в такой ситуации ежедневно. Это постояннодействующий микростресс. Это связано и с технологиями обучения и с интенсификацией учебного процесса и нерационализации учебного процесса. Как только интенсифицируем – имеем весь комплекс нарушения здоровья и трудностей обучения.

 4.Конфликты с педагогами и сверстниками

 5.Отутствие взаимодействия специалистов в образовательном учреждении.( не согласовывают свою работу друг с другом)

 Усиливает и осложняет школьные факторы риска низкий профессионализм и квалификация педагогов.Нет спецкурсов, где даются знания об особенностях ребенка, понимание того, как ситстемно работать со специалистами и ребенком. Курсы психофизиологии ребенка отсутствуют в стандарте образования. Ни одна инновация не учитывала возрастные и физологические особенности ребенка.

6.Недоступность консультативной помощи.

7.Неэффективное взаимодействие педагогов и родителей.

 

Семейные факторы риска:

1.Нарушение психического здоровья родителей.

2.Антисоциальное поведение родителей, конфликты между родителями.

3.Неадекватные требования и неэффективные методы воспитания.  Почему родители жестоки? Терпимости в обществе нет. Это большая проблема и система просвещения родителей может быть поможет  их снять,ведь зачастую родители не могут ответить на вопросы: каким должен быть режим дня ребенка, как часто он бывает на воздухе? Да и не всегда  родители готовы придти в школу и обсуждать проблемы ребенка.  

 

   

 



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дезадаптационные нарушения у сотрудников МЧС как факторы риска в кризисной ситуации.
  • Нарушения пищевого поведения. Факторы риска
  • Факторы риска в депрессии ч.3
  • Факторы риска в депрессии ч.2
  • Факторы риска депрессии ч.1
  • Нервная анорексия. Факторы риска
  • Самоубийство: факторы риска и предупреждающие знаки
  • Бродяжничество несовершеннолетних: факторы риска, психокоррекция
  • Интернет зависимость. Внутренние и внешние факторы риска.
  • Факторы риска в интимных отношениях, ведущие к охлаждению и потери интереса к сексу между партнерами
  • История одного ребёнка. Факторы риска химических зависимостей. Опыт 10.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • А все ли болезни от "нервов"? Психологические факторы физического здоровья.
  • Факторы "успеха" и "риска" предбрачных отношений.
  • Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Только ли измена разрушает семью? Какие еще существуют факторы распада семьи?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Кто такой здоровый человек? Что такое «здоровье»? Какие «критерии здоровья»?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Влияние развода родителей на психологическое благополучие ребенка.
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Факторы, оказывающие влияние на эффективность наказания
  • Какие факторы влияют на возникновение ПА и тревожных расстройств?
  • Какие факторы влияют на развитие и устойчивость депрессии?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь