Цифровая зависимость у детей, факторы формирования

Автор статьи: Анна Горфинкель
Факторы формирования цифровой зависимости у детей

Изменение психофизиологического состояния лежит в основе формирования аддиктивного поведения. Выбор конкретного объекта зависимости определяется множеством факторов и их сочетанием (специфическое действие на организм и психическое состояние, привлекательность, социальная значимость, доступность и т.д.).

Цифровая зависимость у детей факторы формирования

К факторам, влияющим на формирование цифровой зависимости у детей, можно отнести следующее:

1. Социальная одобряемость. Использование гаджета является разновидностью социально приемлемого поведения вне зависимости от интенсивности использования.

2. Удобство для взрослых. Взрослые сами дают ребенку гаджет в удобных для себя ситуациях. Ребенок ведет себя внешне тихо, спокойно, никому не мешает, не отвлекает.

3. Неосведомленность родителей. Развитие технологий и их проникновение в жизнь ребенка значительно опережают средства родительского контроля. У родителей нет достаточно сведений, чтобы выбрать правильную стратегию медиации.

4. Новизна, недостаточное количество достоверных исследований последствий. Не разработаны возрастные нормативы использования гаджетов.

5. Полезность гаджетов в определенных условиях. Использование цифровых устройств при наличии цели становится инструментом для решения сложных задач и может быть полезно для развития некоторых навыков и служить источником знаний для ребенка. В основном именно по этой причине дети так рано получают доступ к цифровым устройствам.

6. Распространенность среди взрослых. Большинство взрослого окружения погружено в регулярное не целевое использование цифровых устройств, что для детей становится примером для подражания.

7. Интенсивность переживаемых эмоций. В реальной жизни получение эмоций схожей интенсивности является сложно достижимым, эмоциональное воздействие менее продолжительно по времени.

8. Доступность. Многим детям цифровые устройства, принадлежащие родителям, становятся легкодоступны с ранних лет жизни.

9. Возрастные психологические особенности детей, в том числе не сформированные навыки самоконтроля.

10. Индивидуальные психологические особенности. Черты личности, которые могут быть фактором предрасположенности к формированию интернет зависимости: низкая самооценка, неудовлетворенность собой, склонность к фантазиям, застенчивость, наличие социальной фобии, осознание недостатка социального статуса или внимания к своей персоне.

11. Психотравмирующий опыт.

«Травмы и психические повреждения (например, от пренебрежительного поведения родителей), которые переживают на протяжении своего развития аддиктивные индивиды, сочетаются с факторами биологической или генетической восприимчивости, определенными культурными нормами или угнетающими социальными условиями, что усиливает психологическую уязвимость».  Психология и лечение зависимого поведения/Под ред. С. Даулинга/Пер. с англ. Р.Р. Муртазина. 

12. Семейные конфликты, неблагоприятная ситуация в семье.

Получается, что, с одной стороны, цифровая зависимость может стать травмирующим фактором, т.к. препятствует поддержанию здоровых отношений с родителями и другими людьми, может привести в рассогласованию со своими чувствами, может нарушить естественный инстинкт ребенка позаботиться о себе. С другой стороны, пережившие психические травмы люди более склонны к чрезмерному использованию цифровых технологий, способных вызвать зависимость, стремятся использовать их кратковременные адаптивные и несущие облегчение эффекты.



Просмотров: 300
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • Зависимость | Социально-психологический взгляд на механизмы формирования зависимого поведения
  • Социально-психологические особенности формирования криминального поведения несовершеннолетних
  • Факторы формирования зависимости (Аддикция)
  • Может ли развод родителей привести к психологической травме детей?
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Польза от взлома, или как работает теория отношений В.Н. Мясищева в эпоху цифровых технологий
  • У зависимости есть свойство: зависимость прогрессирует. Виды и причины зависимости.
  • Классификация и факторы развития зависимого поведения
  • Факторы, влияющие на формирование стиля поведения ребенка.
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Детям нужна наша поддержка, любовь и утешение (как уберечь детей от интернет-зависимости)
  • о взаимосвязи поведения родителей и профессионального самоопределения детей
  • Социальная психология интернет-зависимости: взаимосвязь противоречий
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Психология для родителей или возрастные кризисы у детей
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Зависимости: Интернет-зависимость
  • Особенности характера ребенка в зависимости от порядка рождения
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Развитие детей вне зависимости от материального положения семьи
  • Психологические особенности алкогольной зависимости
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Пример программы модификации поведения для коррекции компьютерной зависимости.
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь