Хороший детский психолог...

Хороший детский психолог... Какой он? Как не ошибиться в выборе? Кому   доверить своего ребёнка? Что значит результат его работы?

    Я часто сталкиваюсь на родительских форумах с такими вопросами. И свою статью хочу начать непосредственно с ответа. Подтверждением которому будут мои размышления и случаи из практики, вплетённые в мысленный диалог с родителями. Итак, давайте начнём ...

Хороший детский психолог помогает ребёнку разрешить его(ребёнка) проблемы.

Значение слова разрешить:

- исследуя, найти правильный ответ;
- найдя решение чего-нибудь, разъяснить, рассудить;
- дать право на что-нибудь, согласие на совершение чего-нибудь.

То есть психолог учит ребенка осознавать проблемы, наблюдать за ними, размышлять о них(по взрослому это называется рефлексией), учит справляться с ними и принимать самостоятельные решения в процессе общения с ним.

    Психолог не всегда может нравиться Вам, иногда он даже не нравится ребёнку, по крайней мере, он может так говорить... Ребёнок даже может плакать/истерить или кричать в кабинете психолога, а у Вас от этого будет возникать чувство вины по отношению к ребёнку или агрессии по отношению к психологу и т.д.. Но если при этом Вы будете чувствовать перемены в Ваших с ребёнком отношениях, в его поведении, это будет значить, что процесс пошёл. А когда Вы начнёте признавать результат, проявляющийся в том, что ребёнок начинает вести себя по-другому: "не разрушает" себя или окружающих", " устанавливает контакт/отношения, а не избегает их", "показывает себя и добивается успехов, а не страдает от неуверенности" и т.д., то значит работа идёт.

    Мы часто слышим, что составляющая часть слова ПСИХОЛОГ -"психе"- обозначает ДУША. Возможно, если Вы почувствуете, что ДУШЕ вашего ребёнка становится легче, значит это тот психолог, которого Вы ему искали. В этом Вам сможет помочь Ваша интуиция. Вы можете привлечь её и на этапе Вашего первого знакомства с детским психологом.

   Только при этом важно понимать что проблема, с которой Вы обращаетесь к детскому психологу, формировалась не один год, и может  являться не только проблемой ребёнка, а и Вашей, а иногда и вовсе только Вашей.

Пример 1.

                Если Вы говорит о ребёнке "Мы плохо ходим в садик, устраиваем истерики". То первый вопрос психолога будет обращён к Вам: "МЫ, это кто?" Второй - насколько Вы готовы изменить эту ситуацию, бывает, что именно такая ситуация (бессознательно) может устраивать, не смотря на то, что "внешне маме" от неё плохо.

                В этом случае с ребёнком психолог будет работать над тем, чтобы он смог справиться с БЕСПОМОЩНОСТЬЮ и начать ЖИТЬ без мамы или хотя бы чуть-чуть этому НАУЧИТЬСЯ.

                При этом не всегда это может нравиться и Вам, и ребёнку. Просто потому, что за этим стоит РАССТАВАНИЕ Ваше и ребёнка. Но за расставанием следует РАЗВИТИЕ, дальше ДОСТИЖЕНИЕ, дальше УДОВЛЕТВОРЕНИЕ... отношениями, окружающими, собой.

               И если через некоторое время (иногда это могут быть недели и месяцы) ребёнок адаптируется в садике, более того, он перестаёт реагировать плачем /истерикой на сложные ситуации, то это и будет результатом работы психолога с Вашим ребёнком.

Пример2.

                Если Вы приходите к психологу и говорите: "Сделайте что-нибудь, ребёнок плохо ведёт себя".

                То целью работы психолога с ребёнком будет...

1)Дать ребёнку возможность осознать, почему/из-за чего он так себя ведёт?

2)Что нужно делать, когда он будет пытаться повторить такое поведение?

3)И почему у него есть потребность его повторять?

                Но в первую очередь, судя по запросу, дать возможность осознать Вам, что происходит, когда ребёнок так себя ведёт, и почему Вы так к этому относитесь.(правда, за этим может последовать работа психолога с родителем). Иногда так и бывает. Очень важно, чтобы Вы сами понимали/разграничивали   проблему свою и проблему ребёнка.

                Приведу моменты из своей работы. Первую консультацию я провожу всегда с родителем (-ями). Я прошу рассказать о ребёнке, истории появления его на свет, развитии, истории семьи и многом другом. В процессе диалога мы вместе выясняем, с какого времени, и, как/ из-за чего/ почему проблема появилась? Что, на взгляд родителя, мешает, её РАЗРЕШЕНИЮ.

                На второй встрече я сначала спрашиваю ребёнка(если позволяет психологическое состояние и возраст ребёнка, то родитель отсутствует. Если не позволяет, разговариваю с ребёнком в его присутствии), как он думает, почему его привели к психологу, выясняю, есть ли у него проблемы и какие они, если имеются. Потом приглашаю родителя, и он озвучивает свою версию того, почему он привёл ребёнка к психологу. После этого родитель уходит, и я заключаю "контракт" с ребёнком. В течение работы контракт может перезаключаться, например, если проблема была разрешена.

                На мой взгляд, большинство вопросов, впечатлений, чувств родителей связаны именно с фантазией о первой встречей с психологом. Иногда это может быть всего лишь первый звонок специалисту, но и он запускает массу фантазий, касающихся работы психолога.

                В этом случае, попробуйте позвонить нескольким психологам, предварительно составив вопросы, на которые хотите получить ответ в течение 3-ёх минутного разговора. А потом соотнесите полученные о специалистах представления.

                Следующий момент в поиске хорошего детского психолога, касается решительности Вашей, да и самого психолога "порешать" проблему за несколько консультаций. Чуть выше я уже упоминала, что проблема могла формироваться не один год. Поэтому поинтересуйтесь у психолога о "решении" подобной проблемы в его практике. А у СЕБЯ, сколько времени Вы не могли справиться с проблемой, несмотря на то, что прибегали к советам бабушек, подружек, чтению книг, разбору ситуаций на форумах и т.д. и т.п.

               Это не значит, что невозможно "порешать" проблему за короткое время, это всего лишь говорит о том, что нужно задуматься: какова глубина конфликта, его эмоциональная составляющая. Ведь помочь ребёнку справиться с потерей родителя - это не одно и то же, как научить его уверенно держаться при ответе у доски.    Все эти составляющие должны повлиять на то, какой запрос к психологу Вы сформируете. А также на какую длительность работы психолога с Вашим ребёнком Вы рассчитываете, в том числе учитывая Ваши финансовые возможности.

                Говоря о диапазоне цен за услуги хорошего детского психолога, я хочу обратить Ваше внимание, на мой взгляд, на три очень важных момента, которые необходимо осознавать: это практический опыт психолога, его личная терапия и ту СУММУ (каламбур) знаний, которые он ПРИОБРЁЛ, ПОТРАТИВ (каламбур) на своё образование . То есть посмотрите на "вложения", которые психолог сделал, чтобы стать профессионалом.

                Во-первых, невозможно стать профессионалом быстро, потому что полученные знания непосредственно надо соотносить ещё и с приобретаемым опытом, а, во-вторых, чтобы работать с проблемами других, надо чётко отделять их от своих. А для этого психологу необходимо проходить личную терапию и супервизироваться по вопросам своей работы, что требует также финансовых затрат. Представление, что стоимость услуг профессионала может стоить дёшево ошибочно.

                Заканчивая статью, я хочу вернуться к спору/размышлению/наблюдению о том, какой психолог хорош/ лучше, ( и, как следствие, к какому психологу лучше обратиться).

                Психологи все разные, каждый придерживается своего направления, а уж о техниках, "коих множество", и говорить не приходится. Но, самое главное, наверно, состоит в том, что эти техники надо использовать, соотнося их с потребностями ребёнка.

                Специалистов, именно владеющих разными техниками, а не знающих (=прошедших) разные курсы, очень мало. И в таком случае лучше посмотреть на чём, решении каких проблем, психолог специализируется, или с каким возрастом детей работает.

                P. S. Мне близко восточное наблюдение, привожу его дословно: "Когда "ученик"   готов к встрече с "учителем", тот приходит в его жизнь". Мы встречаем тех, кто в этот час, минуту, секунду соответствует какой-то нашей потребности, нужен нам, "является нашим учителем".

                Поиск хорошего психолога, это поиск ТАКОГО ПСИХОЛОГА ( можно перевести, как хорошего), при общении с которым мы чувствуем себя понятыми, находим в себе силы раскрыться, получаем возможность облегчить свою боль и развиваем способность с нею справляться, таким образом исследуем вместе с психологом свою ДУШУ и помогаем себе на таком нелёгком пути, ведущем к ДУШЕВНОМУ ЗДОРОВЬЮ.



Просмотров: 622
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Случай из практики психолога: "Не могла уволится с работы"
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • О важности "разговоров в кабинете у психолога" или "вербальное отторжение "
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Психо-иппотерапия" или "Когда лошадь - психолог"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Самотерапия" и "Навык осознавания факта" помогут развиваться без психолога.
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь