Ответственность и локус контроля

Идёт себе человек по жизни и спотыкается, например, о камень. И у него есть выбор, обидеться на камень о который споткнулся, а возможно на тех кто оставил его здесь, и остаться с этим, или всё же научиться внимательней смотреть себе под ноги. 

Возможно вы догадались, что речь здесь не только о камнях и внимательности. Речь идёт о выборе поведения и ответственности за свою жизнь. Я говорю о локусе контроля. Что это такое?

Локус контроля - это склонность человека объяснять происходящие с ним события внутренними или внешними причинами. Из этого следует, что локус контроля бывает внешним и внутренним. 

Вспомните ситуации, когда вы опоздали на работу, или с кем-то на встречу. Как вы чаще всего объясняли себе и другим причину опоздания? Если чаще всего говорили "транспорт долго ехал", "будильник не сработал", "в пробку попал", "кто-то задержал", то в данном случае вы руководствуетесь внешним локус контроля. Такой способ восприятия ситуаций создаёт иллюзию, что мир должен как-то измениться, чтобы всё наладилось. Таким образом человек не берёт на себя ответственность за происходящее с ним в его жизни и лишает себя возможности обучаться. 

При внутреннем локус контроля человек понимает, он попал в пробку потому, что не вышел из дома пораньше, не услышал будильник, так как поздно лёг и из-за этого крепко спал утром, сам принял решение потратить своё время на беседу со знакомым, или перелистывание новостной ленты в социальных сетях и т.д. При таком варианте восприятия ситуаций сразу понятно что делать и чему поучиться. Например, выходить из дома с учётом возможных пробок, раньше ложиться спать, чтобы высыпаться, или заводить несколько будильников, не тратить утреннее время на пустую болтовню со знакомым, которого случайно встретил, а также отказаться от перелистывания новостной ленты в социальных сетях. 

Подумайте, а какой способ чаще выбираете вы?

В завершении предлагаю вам взять на вооружение одно очень простое упражнение, которое поможет взять ответственность за свою жизнь в собственные руки.

5 вопросов направленных на результат 

    1) "меня не устраивает …"
    2) "вместо … я хочу …"
    3) "а каким/какой я должен/должна быть, чтобы ..."
    4) "что я должен/должна в себе изменить, чтобы ..."
    5) "что я могу сделать прямо сейчас, чтобы ..."


Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что у тебя с челюстью?!" Или как обрести свободу от контроля
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Просто чай. Или "тренинг контроля потока мыслей".
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь