Неэффективные методы помощи детям с СДВГ

СДВГ является полиморфным клиническим синдром, главным проявлением которого выступает нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушения внимания и импульсивность. Причиной этого нарушения являются особенности строения и функционирования головного мозга, а не плохое воспитание.

Насколько ребенок сможет справиться со сложностями, связанными с СДВГ, будет во многом зависеть от наших методов помощи. К сожалению, на данный момент, существует множество подходов, которые не доказали свою эффективность. 

В своей монографии Samuel Goldstein (1998. С. 641­ 653) анализирует методы, которые неэффективны, несмотря на то, что широко рекламируются. 

Ниже будут описаны некоторые из них:

  1. Диетотерапия (диета Фейгольда с исключением пищевых добавок, диета со сниженным содержанием углеводов и пр.)
  2. Лечение большими дозами витаминов, минеральными добавками, аминокислотами и пр.
  3. Метод сенсорной интеграции
  4. ЭЭГ-биофидбек (электоэнцефалографической обратной связи)
  5. Терапия медикаментами, которые используются для лечения вестибулярной дисфункции

Что же может значительно улучшить состояние ребенка:

  1. Методы управления поведением
  2. Психофармокотерапия
  3. Когнитивная психотерапия (с 9 лет)
  4. Тренинг социальных навыков (с 9 лет)

Согласно современному европейскому протоколу психологическое просвещение и обучение методам поведенческой терапии родителей и педагогов является основной формой помощи как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Психофармокотерапия, как правило, применяется в отношении детей с тяжелыми формами СДВГ, если одной поведенческой терапии недостаточно.

Проблема неэффективных методов заключается в том, что родители питают надежду в отношении них, а ребенок попусту теряет драгоценное время, которое можно было бы потратить лучшим образом. Интересуйтесь, насколько эффективность того или иного подхода подтверждена исследованиями, какие у них есть ограничения. Будьте внимательны при выборе помогающих направлений.

https://vk.com/psydet



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Особенности работы с родителями в консультировании с использованием методов поведенческой терапии.
  • Использование методов когнитивно-поведенческой терапии в психокоррекции детей и подростков.
  • Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ
  • Действенный метод помощи подросткам, которые режут свое тело.
  • Навязчивые мысли: причины и методы решения с помощью техник когнитивно - поведенческой терапии
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Записки расстановщика. СДВГ, депрессия и невроз в наше время стала образом жизни.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Ребенок с СДВГ, как быть?
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей
  • Проблемы родителей, воспитывающих детей с СДВГ
  • У моего ребенка СДВГ
  • Гиперактивность, СДВГ, ММД – как помогать ребенку?
  • У моего ребенка СДВГ. Что делать?
  • Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться?
  • Случай работы с мальчуганом, у которого диагноз СДВГ
  • Три основные ошибки, которые допускают взрослые в отношении к проблемам ребенка
  • Репетиторство в начальных классах и методы психологической помощи.
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Из ответов удаленным клиентам. Как привлечь папу к воспитанию ребенка с СДВГ?
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Процессуальные и трансовые методы как способ саморегуляции и психологической помощи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь