Действенный метод помощи подросткам, которые режут свое тело.

Проблема самоповреждения у специалистов считается сложным случаем, особенно, если речь идет о подростках. Часто решение этой проблемы остается в рамках семьи, порой без возможности получить помощь извне. Это понятно, во-первых, подростки еще дети и за них по закону отвечают родители. Сами подростки редко просят о помощи своих родителей, а если это и происходит, то не приводит к нужному результату, по причине того, что обратиться за помощью либо некуда, либо не знают к кому, но для любого сложного случая есть свои методы помощи. В решении этой проблемы такой метод тоже имеется.

Действенный метод помощи подросткам которые режут свое тело

Метод для сложного случая под названием селфхарм, то есть преднамеренное повреждение своего тела, называется диалектическая поведенческая терапия. Как и многие другие методы, он пришел к нам с запада, там давно научились работать с этой проблемой и довольно успешно. Этот метод был разработан в конце 1980 годов доктором Маршей Линехан, которая сама страдала пограничным расстройством, но с помощью этого метода сумела найти путь к выздоровлению. Российские специалисты тоже применяют этот метод и результаты их работы трудно переоценить.

На сегодняшний день метод диалектической поведенческой терапии входит в состав когнитивно-поведенческой терапии и помогает понять, что происходит, осознать и принять себя таким, какой ты есть, а также учит новым способам решения эмоциональных проблем. Ведь нанесение порезов и причинение себе физической боли - это не что иное, как трансформация душевной боли в физическую боль.

Не так давно вышла книга Келли Кернер «Проведение диалектической поведенческой терапии. Практическое руководство». Для себя я нашла в ней бесценный материал для работы с людьми, которые страдают от расстройства, заставляющего их причинять себе боль различными способами: порезами, царапаньем, прижиганием и так далее, то есть теми деструктивными способами, которые приносят лишь краткосрочное облегчение сомнительного характера.

Книга переводная, в ней есть подробное описание метода работы и с самим человеком, страдающим от расстройства, и с его близкими людьми, которые не так давно оставались наедине со своей проблемой, не имея ни малейшего представления о том, как можно помочь своему ребенку или близкому человеку. В ней подробно, буквально пошагово, описан не только сам метод работы, но и составление терапевтического плана, описаны совместные шаги с клиентом, направленные на решение его проблемы.



На мой взгляд, это очень полезный инструмент в руках специалиста в решении такой сложной проблемы, как самоповреждение. Это кладезь информации, которая всегда под рукой. Конечно, не все, что в ней написано можно применить в наших условиях, как и любая другая психологическая литературу западного образца, она требует адаптации под наши условия, коррекции некоторых подходов, к которым наше общество еще не готово, но в целом, то, что эта книга издана, ее можно приобрести и использовать материал в работе, дорогого стоит.

Лично для меня это хороший помощник в работе с подростками и взрослыми людьми, которые режут, колют, жгут свое тело, пытаясь избавиться от душевных мук, непонимания со стороны близких людей, чувствуют себя очень одинокими и незащищенными. Для них это свет в окне, надежда на выздоровление или, хотя бы, на избавление от страданий, в которых они годами находятся в одиночестве, пытаясь помочь себе как могут.

Часто обращаются за помощью родители подростков, они рады принять любую помощь в решении проблем их детей, помнится время, когда подобные проблемы решались только с помощью психиатрии, причем ребенку нужно было находиться в стационаре не менее трех недель для уточнения диагноза. В большинстве своем, диагноз никто не устанавливал по определенным причинам, а воспоминания о нахождении в больнице надолго «заставляли» прятать все симптомы, дабы вновь не оказаться там же.

Меня радуют любые возможности расширения знаний и возможность использования новых «инструментов» в работе со сложными случаями, диалектическая поведенческая терапия - это метод, который, пусть не в полной мере, но решать проблемы, которые считаются трудными, а иногда и нерешаемыми. В 2007 году была выпущена книга Марши М. Лайнен «Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности», она также была посвящена этому направлению психотерапии, эту книгу специалисты, работающие в этой области, хорошо знают, а книга Келли Кернер «Проведение диалектической поведенческой терапии. Практическое руководство» вышла только 2019 году и она, несомненно, внесет свой вклад в работу психологов, психотерапевтов, будет полезна тем, кто занимается проблемой пограничных расстройств.

Уважаемые коллеги, возможно для Вас данная информация не покажется открытием, но меня выход книги порадовал и я решила поделиться с теми, кто еще успел с ней ознакомиться.

Уважаемые родители, не оставляйте своих детей наедине с их проблемой, ищите помощь и Вы обязательно ее найдете!

Ваш психолог, Галина Журавлева.

Прочитать другие мои статьи и подписаться на новые публикации можно здесь
А также Вы можете записаться ко мне на личный прием или на онлайн-консультацию


Просмотров: 678
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Навязчивые мысли: причины и методы решения с помощью техник когнитивно - поведенческой терапии
  • Метод Ресурсно-Поведенческой Терапии
  • Песочная терапия - уникальный метод в решении психологических проблем.
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Снижение веса с помощью когнитивно-поведенческой терапии
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Метод «Кейса» или Психологическое решение повседневной проблемы в школе
  • Эффективный метод при решении проблем и конфликтов
  • Методы расстановки приоритетов в выполнении задач: принцип Парето, метод АВС, метод Д. Эйзенхауэра.
  • Арт-терапия как метод работы с детьми
  • Инструменты когнитивно-поведенческой психотерапии, практическое руководство
  • Песочная терапия – уникальный метод работы
  • Как старые проблемы решать по-новому? Метод семейных расстановок
  • К чему относится НЛП - к науке или псевдонауке? Это метод психотерапии или метод зомбирования людей?
  • 5 пунктов, которые укажут, что в отношениях есть проблемы
  • Трансгенерационный метод работы с лишним весом или в кого я ем, когда я ем как в не себя
  • Использование методов когнитивно-поведенческой терапии в психокоррекции детей и подростков.
  • Проблемно-символический подход - метод саморазвития, управленческого образования, решения проблемы.
  • Когнитивно-имагинативный метод в работе с травмой.
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Подростки, которые себя режут
  • Как избавиться от болезненных воспоминаний и травм прошлого, которые влияют на вашу жизнь? Метод ДПДГ.
  • Можно ли с помощью психотерапии решить все психологические проблемы и больше к ним не возвращаться?
  • Песочная терапия в работе психолога–консультанта: метод «Sand-art»
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия тревоги и материал для работы
  • Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми
  • Какие проблемы эффективно решает метод расстановок?
  • Есть проблема! Что с ней делать? Модель SCORE , как метод разрешения проблемных ситуаций.
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • Каждый психолог сталкивается с этой проблемой в своей практике



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь