Патологии детей, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, многообразны и распространены. В последнее время отмечается рост количества детей с двигательными расстройствами.
По данным Госкомитета РФ на учете состоит более 650 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Каждый десятый ребенок - инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. У большинства детей причиной патологии является детский церебральный паралич (ДЦП).
В современном мире одним из основных направлений, помогающим скорректировать дисгармоничное развитие ребенка при подобных нарушениях - Танцевально-двигательная терапия (ТДТ).
Основные цели применения ТДТ при работе с детьми и взрослыми с нарушениями двигательных функций:
- развитие осознавания собственного тела и его возможностей
-установление чувства собственного достоинства путем создания позитивного образа тела
- научение способам активного самовыражения
- развитие навыков социального взаимодействия
- высвобождение подавляемых чувств
- поиск путей адекватного выражения эмоций
- раскрытие творческого потенциала
- снижение уровня тревожности
- формирование адекватной самооценки.
Танец и движение используется здесь как форма самовыражения и невербального общения - с целью развития личности и системы ее отношений.