|
Что такое эмоциональный интеллект. ? Это признак ума?Автор статьи: Осипов Сергей Сергеевич
Алёна – всеми любимый руководитель маленького коллектива. Добрая и уважительная, она отзывчива к нуждам своих подчиненных. Он умеет решать проблемы и умеет увидеть в любой неудаче возможность. И сама Алёна считает развитый EI одной из своих сильных сторон. Однако, несмотря на свой позитивный настрой, она чувствует, что ее карьера топчется на месте. Иногда она не дотягивает до того уровня эффективности, который ожидает от нее компания. Эстер даже начала думать, что ее высокий эмоциональный интеллект не помогает, а мешает ей! Ловушка, в которую попала Эстер, очень распространена: многие определяют эмоциональный интеллект слишком узко. Поскольку все фокусируются лишь на коммуникабельности Эстер, ее чувствительности и умению расположить к себе, они упускают из вида другие ключевые элементы эмоционального интеллекта, которые позволяют профессионалу стать сильным и эффективным лидером. Есть навыки, которых доброй и позитивной Эстер, возможно, недостает. Это готовность предоставлять нелицеприятную обратную связь подчиненным и объективно оценивать их работу, мужество, чтобы гладить людей «против шерсти» и проводить необходимые изменения, и креативность, которая позволила бы Алёне выйти за рамки общепринятого и мыслить нестандартно. Все эти недостатки не сказываются на уровне развития эмоционального интеллекта Алёны, они просто свидетельствуют, что ее EI навыки развиты неравномерно. В сфере ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА можно выделить четыре главных направления: самоосознанность, самоконтроль, социальная осведомленность и управление отношениями. 12 ключевых EI компетенций распределены между этими четырьмя главными областями:
- эмпатия - влияние Мы видим области, в которых Алёна явно сильна. Это эмпатия, позитивный настрой и самоконтроль. Например, обладай Алёна развитыми навыками разрешения конфликтов, она могла бы предоставлять подчиненным адекватную обратную связь, оценивая их работу. У Алёны есть подчиненный – слишком резкий и заносчивый человек. Сейчас она предпочитает сглаживать любое взаимодействие с ним, но обладая широким спектром навыков EI, она могла бы поговорить с ним прямо, опираясь на эмоциональный самоконтроль, чтобы сдерживать собственные эмоциональные реакции во время разговора. Открытое обсуждение трудных вопросов требует навыков управления конфликтами. Эстер могла бы прибегнуть к стратегии влияния, чтобы объяснить коллеге, что она хочет видеть его успешным и помогла бы ему следить за своим поведением, чтоб понять, какие изменения ему необходимы. Аналогично, если бы Ална развивала такую лидерскую компетенцию, как умение мотивировать, она могла бы успешно настаивать на проведении изменений. Как мы видим, для того, чтобы преуспеть, лидерам необходимо соблюдать баланс сил через набор компетенций EI. Как понять, какие из ваших качеств EI нуждаются в улучшении? Просто просмотрев эти 12 компетенций, вы поймете, где вам может понадобиться развитие. Первоначальный набросок, в чем ваши сильные и слабые стороны, легко сделать, просто опросив своих коллег. Чем больше людей вы задействуете, тем более полную картину получите. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Чем больше разрыв между вашей самооценкой и тем, как вас видят другие, тем менее высокий уровень развития эмоционального интеллекта демонстрирует лидер, и тем хуже его бизнес-результаты. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|