Что такое эмоциональный интеллект.

Что такое эмоциональный интеллект
 
Что такое интеллект способен ответить даже ребенок. "Это способность думать, решать, соображать", - скажет он.
Эмоциональный интеллект - не тоже самое, оказывается. Оно менее известно и понятно людям. Я заметила, что многим клиентам разъясняю это понятие (и "с чем его едят", как говорил Умка).
Итак...
ЧТО.
Эмоциональный интеллект - это способность человека идентифицировать (=распознавать и называть словом) свои эмоции и эмоции окружающих.
КАК.
Свои эмоции распознаются по телесным ощущениям. Умение это зарождается и развивается в детстве, когда мама говорит ребенку:"Ты сейчас злишься". Процесс обучения тот же самый, как с любым предметом. "Это киса", говорит мама, и в следующую встречу с кошкой ребенок показывает на нее: "Киса". Свои телесные ощущения, названные мамой злостью ребенок запоминает, и в следующий раз говорит "Я злюсь".
Эмоции других людей распознаются по мимике (выражению лица), позе, поведению и интонации голоса. Это тоже усваивается в детстве. "Мама, почему ты плачешь", - спрашивает ребенок. " Потому что мне грустно, я горюю", - говорит мама. Мамино выражение лица, поведение, интонация связывается в голове ребенка с эмоцией.
ЗАЧЕМ.
Про нас. Эмоции - наша сигнальная система. Они показывают нам наше отношение, нашу оценку происходящего. И мы можем решить, как себя вести.
Про них. Понимание, что сейчас переживает другой помогает нам понять его картину мира, его отношение к происходящему, его внутренний мир. Это нужно, чтобы мы могли общаться, строить близость, взаимодействовать, выбирать свою линию поведения (согласно своим целям и эмоциональной реакции другого).
А ЧТО ЕСЛИ...
А что, если в детстве, навык распознавания эмоций не был развит? Родители не знали или не придавали значения развитию эмоционального интеллекта ("Мама, почему ты плачешь?" - "Не важно"). Или родители "берегли" детей от своих эмоций ("Мама почему ты плачешь?" - "Мне соринка в глаз попала"). Или родители были часто заняты и мало общались с ребенком, или (и такое бывает) родительские посылы были не однозначны. В общем, что если навык не сформировался в детстве, или сформировался не адекватно реальности, все потеряно?
Оказывается нет. Распознаванию эмоций можно научиться (точно так же как можно научиться вождению автомобиля) у того, кто это делать умеет, и кто осознает, как он это делает.
 
Мирного сосуществования вам и вашим эмоциям.


Просмотров: 544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда мама о ребёнке говорит "мы"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Работа с МАК". Техника "Я, мама и обида".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь