Чему не учат в школе

Чему не учат в школе

Для того чтобы ребенок научился воспринимать окружающий его мир, его учат разделять и структурировать. Пространственная ориентация – выше-ниже-ближе-дальше, временная – сегодня-завтра-вчера, и далее к познанию предметов и явлений, что в свою очередь помогает ребенку ориентироваться в том, что его окружает, находить взаимосвязи и выделять себя из окружающего пространства.

Сегодня я была в школе и обратила внимание на представленный в кабинетах наглядный материал. Разбор слова по составу, морфологический и фонематический разбор слов – все это является необходимым условием познания ребенком языка. В кабинете биологии висят плакаты, разъясняющие, как личинка, последовательно проходя стадии развития,  превращается в бабочку, представлены пищевые цепочки и взаимосвязи между природными сообществами. И снова – разделение (дифференциация) и обобщение. От простого к сложному.

Однако развитие ребенка включает в себя не только познание мира, но и познание себя. Своих переживаний, чувств, потребностей, устремлений, желаний и далее – целей. От слияния с матерью, через насыщение «общностью» к разделению и далее научению дифференциации. Со стороны может показаться, что ничего сложного в этом нет, и все это часть естественного процесса развития. Однако это не сосем так.

Представьте, что для матери невыносимо слияние. В ее детском опыте было «поглощение» ее собственной матерью и отсюда она не научилась «выделять» себя,  у нее нет ощущения собственных границ. Для нее непереносимы отношения, в которых она вынуждена сливаться с другим. Они пугают ее, и тогда она не может насытить ребенка тем, что ему необходимо на определенной стадии развития.

Из примера клиентских запросов – «мой ребенок совершенно несамостоятельный, он постоянно «цепляется» за меня, боится других людей». «Ребенок чрезмерно требователен, постоянно «привлекает» к себе внимание, демонстрирую плохое (и недопустимое) поведение».

Или напротив, мать может переживать себя только в слиянии. Она не отпускает ребенка от себя, постоянно тревожится о нем, «предугадывает» его желания, чувства.

Из примера клиентских запросов – «постоянные капризы, истерики», как попытка (зачастую, безуспешная) вырваться из установленных рамок и границ. «Страхи, тревожность», которые обусловлены тем, что ребенок постоянно находится в поле матери, не получая опыт проживания своей  "отдельности".

И в том, и в другом случае возникает дефицитарность в развитии «Я». Ребенок не научается выстраивать границы (иногда просто не ощущает их), не может дифференцировать свои переживания (и тогда чувства тотальны и могут «затапливать» ребенка), адекватно удовлетворять свои потребности (потому что не понимает их).

Отсюда возникает необходимость равно как в просвещении родителей об основных этапах развития ребенка, а иногда и в терапевтической (и консультативной) помощи, а также в занятиях с детьми, направленных на научение «выделять» актуальные потребности, чувства, переживания.

От общего – «мир чувств многомерен» к разделению – «есть злость, разочарование, обида, грусть». От переживания «я чего-то хочу» к дифференциации – «я нуждаюсь во внимании, поддержке, защите».

Ребенок нуждается в том, чтобы рядом был взрослый, который бы помог ему в этом разобраться. Этому не научат в школе, так почему бы не делать этого, общаясь с ребенком (что могут делать родители) в повседневной жизни, или же приводя его на занятия к психологу, где ребенок может получить такой необходимый для него опыт.



Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Почему ребенок постоянно просит кушать? Или, наоборот, отказывается от еды?
  • Ребенок отождествляет себя с животным: что делать?
  • Почему ребенок 3-4 лет постоянно тычет всем в глаза, то пальцем, то карандашом.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Как полюбить себя. Чему не учат в школе.
  • Мой ребенок постоянно сидит за компьютером!
  • Ребенок с задержкой развития: Кто виноват? и Что делать?
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Момент развития: ребенок или взрослый?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь