|
Почему ребенок постоянно просит кушать? Или, наоборот, отказывается от еды?Автор статьи: Щербакова Наталья Владимировна
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной Р. Шуман
Есть или не есть? Что делать если ребенок постоянно просить кушать? Не скажу что часто, но бывают и такие вопросы родителей к детскому психологу. Если взрослые уверены, что ребенок получает достаточно пищи, и его организм должен быть насыщен, то, скорее всего, имеет место психологическая проблема. Зацикленность на еде, у взрослых можно говорить и о чрезмерном употреблении алкоголя, называется «оральная фиксация». В ряде своих блестящих работ З.Фрейд выдвинул мысль о том, что ребенок появляется на свет с определенным запасом энергии, которую он назвал либидо, энергии, которая у взрослых перерастает в сексуальную потребность. В период младенчества энергия либидо связана с областью рта. По этой причине Фрейд назвал первую стадию развития младенца - оральной стадией. Эта гипотеза , возникшая на рубеже ХІХ – ХХ вв., опиралась на основные идеи таких общепризнанных научных дисциплин, как эволюционная биология, физиология и физика. «Оральная фиксация» формируется в младенчестве и связана с функцией кормления. Когда малыш совсем крошечный он сообщает что ему что-то нужно плачем. Мамочки считают, что чаще всего младенец плачет от голода. Ребенок, получая порцию молока, засыпает, при любом повторном крике родители опять его кормят. Так формируется мнимая зависимость – любую неприятность заедаем. Это является одной из причин переедания во взрослом возрасте и может привести к ожирению. Если ребенок между основными приемами пищи постоянно просит то бутерброд, то конфетку – задумайтесь, есть ли в вашей семье другие радости кроме чревоугодия? Скорее всего, ребенку нужно просто ваше внимание или его что-то беспокоит. Обратите внимание как вы проводите свободное время, выходные, праздники. Просто собираете застолье или ходите в парк, лес, устраиваете конкурсы и викторины в кругу друзей? Что является поощрительным призом? «Что-нибудь вкусненькое», наверное? Здоровой альтернативой не является просмотр телевизора или игры на компьютере. Ведь здесь чаще всего происходит незаметное переедание. Постарайтесь найти занятие интересное вашему ребенку. В конце концов, если вы у ж так заняты приготовлением еды или стиркой – привлеките ребенка в помощники, малыш с удовольствием поучаствует в маминых делах :). И вам будет реальная польза, особенно, когда помощник подрастет.
В противоположность этой проблеме чаще случается другая. Ребенок недоедает. Каждый раз оставляет на тарелке часть еды. Одна из причин, по мнению психологов, подсознательная жертвенность кому-то, кого ребенок очень любит и к кому привязан, но считает несчастным и обездоленным. Другой причиной может быть возможная расплата за то, что малыш присвоил себе все целиком. Обратите внимание, не приняты ли у вас в семье фразы типа – «Не смейся много – плакать будешь!», «Любишь кататься – люби и саночки возить!»? Еще одной из причин может быть недоедание вашего малыша во время кормления грудью в младенческом возрасте. В этом случае малыш оставляет еду, как бы, про запас. Что же делать? Очень важно в дружеской спокойной обстановке спросить ребенка – «Что плохого может случиться если ты все доешь?». Из ответа ребенка, вы поймете, к какой из возможных причин относится ваша. И интуиция вам обязательно подскажет, как справиться с проблемой зная ее причину. Кладите ребенку на тарелку меньше еды, чем нужно, малыш обязательно попросит добавку. Ни в коем случае не заставляйте насильно доедать – это приведет к прямо противоположному результату. Не следует так же шантажировать ребенка тем, что если доешь – пойдешь гулять и т.д. Трапезу можно превратить в увлекательную игру, соорудив из еды на тарелке – городок, зверюшку или любую другую картинку. Купите тарелку с рисунком на дне, поиграйте – «Давай найдем белочку», «Понюхаем цветочек»! Или спрячьте что-нибудь яркое на дно тарелки под еду «Давай поищем клад!». Можно поиграть и поучиться одновременно. Например, называть продукт, который ребенок собирается есть и придумывать ему характеристики: морковка – оранжевая, вкусная, сладкая и т.д., с каждой ложкой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|