|
Почему ребенок 3-4 лет постоянно тычет всем в глаза, то пальцем, то карандашом.Автор статьи: Соколова Лариса Анатольевна
Почему ребенок 3-4 лет постоянно тычет всем в глаза, то пальцем, то карандашом.... В Ютубе, под одним из моих видео, мне задали вопрос: «Как вы объясните, почему ребенок 3-4 лет постоянно тычет всем в глаза, то пальцем, то карандашом, я работаю с детьми и просто уже не знаю, что делать с трудными детками.» Я немедленно села за компьютерный стол и начала печатать: крепко, но не больно взять ручки ребенка в свои руки, сказать твердо и серьезно, что так нельзя делать, а затем подуть в каждую из ладошек. После этого сразу сказать: ты хороший и ручки твои хорошие. И далее один из вариантов: 1".я всегда вижу тебя и ты мне нравишься." Это если ребенок демонстративный и хочет привлекать к себе внимание. 2.если ребенок из семьи, где агрессивная среда, то показывать ему примеры конструктивного поведения, по возможности проигрывая их вместе с ним. Создавать ситуации, где он может быть успешным и сказать ему слова одобрения. Работать с его самооценкой. И, конечно, работать с родителями в этом случае обязательно. 3.если ребенок так ведет себя, когда его обидели, то здесь помирить и объяснить обоим. Подсказать пути взаимодействия. 4.сказать, что придется все рассказать родителям.. И здесь много вариантов: а)Вы договариваетесь с ребенком, что это было в последний раз, что Вы ему верите, ведь он хороший мальчик, а хорошие мальчики так не делают и т.д. ( особенно, если от семьи ждать помощи не приходится. И не обязательно, что семья асоциальная….Это отдельная тема). б)разговариваете с родителями. И обсуждаете вместе с родителями о том, каковы причины такого поведения ребенка и что можно предпринять. …может быть и вариант семейного наказания. Например, в 3,5-4 года, когда в семье накладывают запрет на значимый для ребенка предмет деятельности или потребления развлекательного характера.. Я знаю пример: отец все объяснил ребенку серьезно и строго: в чем ребенок провинился и поскольку уже не в первый раз, то лишил его подарков и покупок, значимых для ребенка, на 1 месяц. Вся семья была в курсе и никто не перечил отцу. Мать могла временами сказать:» Вот видишь, Вовочка, ты такой хороший мальчик. Мне жаль, что так получилось. Но решение папы никто в семье отменить не может. Теперь »то-то-то-то» мы сможем купить только через месяц. Я думаю, что ты все понял и теперь всегда будешь поступать правильно. Ты же у нас хороший и умный мальчик». ……И даже через 4 года после этой ситуации, стоило о ней напомнить, как ребенок сразу дисциплинировал себя. Работать с родителями желательно, конечно, во всех случаях. Но непременно разъяснять родителям ,что проявление жестокости и агрессии по отношению к ребенку ИСКЛЮЧЕНО. И, разумеется, коллеги, начиная любой разговор с родителями об их ребенке, сначала опишите какие-то сильные, позитивные его качества и семьи.. А потом о проблеме. Тогда больше надежды на взаимопонимание. ПОДВОДЯ ИТОГ. Надо знать причину и историю агрессии именно в этом виде проявления, знать особенности ребенка и семьи, взаимоотношения ребенка в группе….И, в зависимости от этого знания, вариантов решения проблемы может быть куда больше…. Кроме всего прочего мы с вами помним: кризис 3х лет: ребенок всевозможными для него способами начинает доказывать, что он личность, а потому ему необходимо признание, уважение и соответствующее общение. Может ему нужна помощь? УДАЧИ!
И, все-таки, такие вопросы лучше решать индивидуально на консультации с психологом…… Л.А.Соколова, психолог высшей категории, г. Пермь. 17.12.2017 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|