От чего зависит эффективность психотерапевта?

«Мы более 10 лет изучали эффективность психотерапевтов, обнаружили, что одни лучше других, но не могли понять, как это интерпретировать, пока не познакомились с исследованиями Эриксона. 

Эриксон изучал экспертов в шахматах, музыке, искусстве, науке, медицине, математике, истории, программировании и пришел к интересному выводу: процесс, который вел к профессионализму в этих разных областях был во многом одним и тем же.  

Эриксон обнаружил: что то, что отличает лучших от остальных – не то, что происходит в рамках сеанса психотерапии. Важно то, что вы делаете до и после сеанса.

Эриксон назвал это «намеренная практика» (deliberate practice), все то, что делает психотерапевт вне сессий, и что направлено на профессиональный рост. Лучшие терапевты в нашем исследовании проводили в 14(!!!) раз больше времени за «практикой вне практики».

Это я цитирую Скотта Миллера, его лекцию «Эволюция психотерапии как оксюморон». Многое в ней звучит неоднозначно и категорично, но интересно - имеет смысл полностью почитать/послушать. 


Я, пожалуй, не готова согласиться с утверждением о неважности того, что происходит в самом процессе терапии. И не уверена, что только лишь намеренная практика отличает хороших специалистов от посредственных. Есть предположение, что еще пара-тройка факторов играет роль в становлении хорошим неординарным терапевтом.

Но я полностью согласна с тем, практика вне практики - принципиальная составляющая мастерства.

Регулярно рефлексировать свою работу, обобщать и структурировать свой опыт, сопоставлять его с опытом коллег, анализировать свои ошибки, признавать то, что хорошо получается и то, что стоит развивать, осознавать, легитимизировать и размещать переживания относительно своих рабочих процессов, рассматривать возможные стратегии работы, учиться теории, учиться практике, учиться понимать себя, разговаривать и размышлять о профессии  - это и многое другое мы можем делать, чтобы наша работа становилась лучше.


Задумалась, как выглядит моя намеренная практика.
Основной рисунок будет таким:

 - учиться регулярно, но без фанатизма (в любых вариантах - не только лекции, чтение, курсы, но и смотреть по сторонам, слушать коллег и пр.)

- не переставать искать тех, у кого стоило бы учиться

 - практиковать и еще раз практиковать

 - анализировать каждую сессию и каждый процесс

 - искать свою работающую схему для анализа работы

 - признавать свои ошибки и не закрывать глаза на то, что не получается

 - продолжать учиться доверять своим чувствам

 - рисковать и браться за новое и сложное

 - создавать свой ближний профессиональный круг (убеждена, что ближний круг в профессии значит так же много, как и ближний круг в жизни)

 - участвовать в интервизорской группе

 - участвовать в супервизорской группе

 - брать индивидуальные супервизии

 - давать индивидуальные супервизии

 - вести супервизорские группы

 - делиться опытом с начинающими коллегами, заниматься наставничеством

 - смотреть, как работают коллеги (отдельная задача - не сравнивать себя, не завидовать и не самоуничижаться, а восхищаться, учиться и все хорошее брать себе в копилку)

 - читать художественную литературу - так много, насколько хватает времени и душевных сил (уверена, один хороший роман может открыть про людей и про нас самих в разы больше, чем кипа специальной психологической литературы)

 - наблюдать за людьми, видеть и слышать разные истории, которые звучат вокруг

 - проходить личную терапию.
 
 
Коллеги, а как у вас? заканчивается ли ваша работа после того, как вы с клиентом завершили консультацию? что вы могли бы назвать своей намеренной практикой?



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Учиться, учиться, учиться... А когда трудиться?
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Зачем учиться слушать себя?
  • Только не домашка, умоляю: как найти в себе силы учиться
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • На чьих ошибках лучше учиться?
  • Как научить школьника учиться – из опыта работы
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как начать учиться после летних каникул: инструкция по применению.
  • Барьеры в обучении и как учиться с удовольствием. Техника работы с барьером.
  • Учиться или слушать поучения
  • Умение признавать свои ошибки. (много букв)
  • Ребёнку не хватает энергии учиться
  • Зачем учиться читать быстро?
  • Учиться любить себя. Во своё же спасание.
  • Ребенок не хочет учиться: причины и возможные пути решения
  • У кого учиться жить?
  • О чем я не знала пока не пошла учиться на психолога
  • Человек, который любит учиться
  • Почему играть так же важно, как и учиться?
  • Как помочь ребенку учиться хорошо!
  • Как помочь ребенку хорошо учиться?
  • Как правильно читать и запоминать, или Почему пятиклассники перестают учиться?
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 3. Как учиться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь