|
Как начать учиться после летних каникул: инструкция по применению.Автор статьи: Татьяна Афонькина
Как начать учиться после летних каникул: инструкция по применению. Первый вопрос, на который отвечаем: а зачем лично мне это надо? И здесь важно уточнить: для чего лично я учусь? Мотивации бывают разные, для одних работает долгосрочная перспектива: поступить в вуз, получить престижную профессию, получить востребованную высокооплачиваемую работу; кому-то важно просто порадовать хорошими оценками родителей; кому-то необходимо получить материальный бонус за успешное окончание учебного года в виде нового телефона, поездки на отдых и т.д. У каждого мотивация своя. Мы не знаем, что точно будет побуждающим стимулом для тебя, но знаем и верим, он точно есть. И тебе стоит потратить время, чтобы его найти, ведь стимул в обучении-это энергия, которая позволит тебе сдвинуться с места и начать достигать новых успехов. Второе: «Надо» заменяем на «могу»! И это очень важный нюанс, поскольку человеческая психика устроена таким образом, что, если ты будешь принуждать себя к чему-либо, подсознание будет противиться и ты «по каким-то причинам» будешь откладывать и откладывать запланированное, обнаруживая какие-то «более важные дела» в окружении. И опять дело в энергии. То, что наш мозг расценивает как «надо» снижает активность, и мотивация резко падает. Начинать лучше с маленьких незначительных задач, например, не стоит задаваться целью закончить год на отлично, если до этого оценка хорошо за контрольную работу была довольно значительным приятным событием в твоей жизни. Можно например, для начала поставить себе цель получать больше 4, чем 3 за текущие проверочные работы на неделе или хотя бы выучить половину из заданных определений. Третье: Добавьте ярких красок в повседневный процесс обучения. Начать можно просто с покупки тетрадей с приятными, именно тебе картинками на обложке, записывания и выделение главного различными цветными ручками и т.д. Также помогут игра и воображение. Так уж вышло, что с детства игра приносит много радости людям, сам процесс игры вдохновляет. Например, можно заучивать слова по английскому языку, используя двусторонние карточки или по аналогии игры съедобное/несъедобное. Для запоминания определений различных терминов хорошо помогает метод ассоциативных карт. Чтобы закрепить свободную связь: а) Найди эту связь (обычно лучше всего работает первое, что приходит на ум); Сложно запомнить последовательность событий – можно схематично их зарисовать или придумать аналогию определения. Например, мне в своё время очень помогали различные небольшие стихотворения, для запоминания правил по русскому языку. Например, долго ели тОрты, не налезли шОрты. И последнее, самое главное: хвали себя за маленькие достижения. Так уж вышло, в нашей культуре принято обращать внимания на ошибки, промахи и принимать маленькие успехи как само собой разумеющееся. Таким образом, формируется, да и будем честны, у многих уже сформирована привычка ругать себя, наказывать. При таком настрое вообще можно подсознательно бояться новой деятельности или настраивать себя на промах раньше времени. А ведь так приятно себя похвалить, сделать себе небольшой, но очень ценный комплимент, подарок за выполненную работу: прогулка, что-то вкусненькое. Выбирать тебе самому/самой, главное, чтобы тебя это радовало и приносило удовольствие! Всё обязательно получится! Успехов в учёбе! А в следующий раз мы поговорим о том, что такое лень и вообще стоит ли с ней бороться и кто же все-таки такие хронофаги. С уважением, психолог Татьяна Афонькина Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|