Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 3. Как учиться?

Качество учебной деятельности во многом зависит от способов и организации работы с материалом. 

Рекомендации для тех кто совмещает работу с уч бой Часть 3 Как учиться

Если вы хотите получать высокие результаты максимально легко, рекомендую принимать во внимание свои индивидуальные особенности:
- ведущую систему восприятия (так, визуалам помогает опора на зрительный материал, аудиалам необходимо его прослушать, а кинестетикам при этом важно двигаться);
- ведущее полушарие мозга (зная его, можно предупредить некоторые трудности и разработать индивидуальную стратегию деятельности (н-р, люди с ведущим левым полушарием для лучшего усвоения материала могут опираться на логическое мышление, а люди с ведущим правым - на воображение));
- биоритмы (в какое время лучше учиться).

Кроме того, хорошо понимать, чем полезна изучаемая тема именно для Вас. Как данные знания помогут в настоящем, будущем? Какие примеры из своей жизни или жизни своей семьи Вы можете привести? Н-р, если Вы изучаете начало XX века, узнайте, как исторические события повлияли на жизнь Ваших родственников. Благодаря этому тема перестанет быть абстрактной, появится личная заинтересованность.

Обычно в ходе обучения необходимо запоминать большой объём информации. Сделать это можно с помощью трёх способов.

Механический способ
предполагает многочисленное повторение материала без опоры на понимание («зубрёжка»). Это наименее эффективно, так как уже через 4 часа после изучения темы в памяти останется не более 10-15% информации.

Смысловой способ
– это запоминание с опорой на понимание, установление связи с уже знакомым материалом. В этом случае по истечении времени  Вы будете помнить около 60% изученного.

Последний - мнемотехнический способ – предполагает использование специальных приёмов запоминания. Благодаря им в памяти удерживается до 90% информации. Примеры мнемотехнических приёмов: «Римская комната», «Рассказывание истории», метод выделения частей целого и т.д. Я очень рекомендую познакомиться с ними и использовать в повседневной жизни.

При работе с текстами здорово помогают смысловые стратегии чтения -  наборы действий, которые облегчают понимание и запоминание, увеличивают скорость, делают учение более лёгким и приятным. С одной из них вы можете познакомиться, посмотрев прикреплённую видеозапись.

 

Важно знать, что как бы хорошо Вы не учили, информация останется в памяти лишь при условии её правильного повторения. Существуют определённые критические точки, когда мы начинаем забывать, поэтому нужно обратить внимание на материал перед тем, как это случится. Рекомендую использовать следующую схему:

1 повторение сразу после прочтения;
2-е – через 20-30 минут, но не позже 3 часов;
3-е – через день, но не позднее 3 суток;
4-е – через 3 недели, но не позже 3 месяцев.

На сессии обычно удаётся использовать только три повторения, но и их достаточно, чтобы с лёгкостью вспомнить информацию на экзамене.  

Далее хочу поделиться простыми «секретами», которые были мне очень полезны:

  1. Обычно только на один реферат или курсовую работу уходит достаточно много времени, а выполнить нужно несколько по разным предметам. Как поступить? В моём вузе разрешалось самостоятельно выбрать тему из списка или предложить свой вариант. Подумайте, какая тема будет одинаково подходить для разных предметов? Выбрав одну или две схожих, можно сэкономить время и повысить качество работы. Например, на первом курсе мне нужно было подготовить рефераты по риторике и по введению в профессию. Свободного времени по ряду причин было мало, поэтому единственным достойным вариантом было затронуть одну тему. Я решила написать о том, как внимание к лексике клиента помогает психологу при проведении консультации. В реферате по риторике сделала больший акцент на речи клиента, а в работе по введению в профессию на том, что специалист может узнать, исходя из определённых речевых оборотов и интонаций.
  2. Если есть возможность и способности, пишите сразу на чистовик. Если не получается сформулировать мысль, пишите хоть что-нибудь (например, «здесь – про И. Павлова»). Так Вы сохраните для себя ценные идеи, получите удовлетворение от потраченного времени и облегчите себе дальнейшую работу.
  3. Умелые хозяйки знают, как приготовить из одного продукта и первое, и второе, и третье. В других сферах жизни тоже можно быть такой «хозяйкой». Прежде, чем приниматься за выполнение задания, подумайте, как можно применить материалы реферата, курсовой или диплома на рабочем месте? Как можно адаптировать текст для выступления на конференции или для сборника статей? Как изучаемая тема будет полезна при общении с клиентами или коллегами? И, наоборот, как Вы можете использовать свой опыт практической деятельности в учёбе? Ищите связи! Это очень мотивирует и наполняет любую работу смыслом.
  4. С пользой тратьте время в очередях, дороге и пробках: подумайте над учебной задачей, повторите старый материал и запомните новый. Большинство приёмов мнемотехники – это мысленная работа, для которой достаточно листка с написанными на ней терминами, датами, иностранными словами.
  5. Если Вы педагог - используйте для себя те же приёмы, что и в классе. Если работаете в другой сфере, познакомьтесь с такими стратегиями, как «Мозговой штурм», «Батарея вопросов», «Рыба» и т.п.

    P.S. А как учитесь Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях! 

    С уважением, 
    психолог Ольга Гришачкина

    ______________________________________________________________

    Прочитать первую статью (про постановку целей) можно здесь
    Прочитать вторую статью (про планирование) можно здесь

    Источник фотографии - https://ru.freepik.com.


Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На что можно опираться в сложные времена (или как Випассана помогает справляться со сложностями жизни)?
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Как запоминать сны, понимать их язык и использовать это для большего самопонимания
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • 5 причин почему думают о бывшем мужчине, как это использовать для саморазвития и себя любимой
  • Можно ли доверять эмоциям, или история о том, как лучше узнать себя
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Можно ли взрослым плакать при детях? И как делать это правильно?
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 2. Когда учиться?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Как убеждения влияют на нашу жизнь и можно ли стать хозяином своей судьбы благодаря работе с ними?
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 1. Зачем учиться?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • Как всё успевать? Как найти для всего время и работу в радость?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь