Ребёнку не хватает энергии учиться

Не так давно я решила фокус своего внимания остановить на теме детской уверенности и личностном потенциале ребёнка, погрузиться глубже в причины того, как мы, взрослые, отнимаем у детей их твёрдое «Я».

Родитель замечает, что их дитя не справляется с какой- либо задачей, начинает беспокоиться, что повзрослев, он не сможет ничего поделать с собой, таким неуверенным, и мир от него отвернётся. Я и утрирую, и в то же время, вспоминаю таких родителей, которые делились со мной такими мыслями. А задачей перед ребёнком стоит не мало. Сейчас хочу остановиться на теме, которая является ключевой в консультировании. Именно она «горит», когда дети возвращаются с каникул в школы, и начинается.

ОНИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ!

В других статьях я ещё вернусь к анализу и рассуждению с вами о детском «не хочу», но сейчас о школе. Вообще, в любом здоровом ребёнке заложено много энергии на то, чтобы расти, развиваться, познавать, проявлять творческую активность. Поэтому от природы он готов к познавательной деятельности. Но когда дети перестают желать учиться, ходить в школу, то дело может быть в упадке энергии. Давайте разберемся, в чём причины.

ДЕТИ ЧЕГО-ТО НЕ ДЕЛАЮТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТЯТ

Хотеть делать то, что на самом деле хотят другие, достаточно трудно. Энергии неоткуда взяться на то, чтобы действовать. Для начала любого движения нужен импульс, и им служит, безусловно, мотивация, желание, а лучше - хорошо осознанная потребность. Дети могут сесть за нелюбимые домашние задания, но будут часто отвлекаться, и этот процесс обычно затягивается на долгие часы, потрепанные нервы, эмоциональные срывы родителей. Любое, самое незначительное, но всё же собственное желание естественным образом немедленно перебивает важностью исполнения не своего желания. Особенно мучительными бывают эти часы для детей, совершенно лишённых возможности и времени делать то, что они хотят, даже если взрослым кажется всё это сущими пустяками. Здесь стоит акцент сделать как раз на мысль, что НЕТ того пространства, где ребёнок сам может придумать, чем ему заняться и это примут его родители. Только без преувеличений. Конечно, вы отслеживаете, чтобы было безопасно. Такие дети, не имея возможности получать энергию от выполнения собственных желаний, находятся в состоянии постоянного энергетического недостатка. Тогда вам стоит подумать, что ребёнок желает, сформирован ли этот навык вообще, разрешить ему свои желания переводить в деятельность. Можно разобрать более конкретно сами школьные обязанности, что из них ему нравится делать, что привлекает. Бывает, что дети про это могут даже не знать. Детям нужно помимо школы быть увлеченными другими делами. В них он будет получать энергию, что пропитает и его школьную жизнь.

Очень схож с первым пунктом следующий, но рассмотрим его детально.

У ДЕТЕЙ ОТСУТСВУЕТ ИНТЕРЕС

И можно рассуждать не только про школу, смотрите шире. Обычно родители начинают параллельно жаловаться, что ребёнка ничего не интересует. И да, он будет сидеть напротив меня, с потухшим взглядом, сниженной энергией. Но я ведь верю, что это не так. Поэтому мы с детьми исследуем их сферу интересов, анализируем, быстро или медленно, но находим источники их вдохновения, когда загораются глаза при рассуждении, что может им нравиться. У ребёнка его произвольность, т.е. умение себя заставить, проявлять волевые усилия ещё не так развита, как у взрослого. Это стоит очень ясно понимать родителю и принимать во внимание. Любое неинтересное занятие для него становится практически бесперспективным. Заинтересовать ребёнка часто требует труда от взрослых, поэтому они переходят к тактике принуждения, чем окончательно могут убить любую энергию.

ТОГДА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЭНЕРГИИ УХОДИТ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИНУЖДЕНИЮ

Понятная родительская позиция «я знаю, как лучше», которая навязчиво транслируется ребёнку с ожиданием того, что он немедленно выполнит «как сказали», приводит к тому, что ребёнок отказывается делать даже то, что сам очевидно хочет. Но здоровое стремление отстоять себя, свою возможность выбирать приводит к осознанному или неосознанному сопротивлению, которое губит всё дело. Когда моя мама в детстве заходила в комнату, говорила, что нужно сейчас помыть полы, я и рада была откликнуться, но вот не хотелось совсем, когда именно заставляли. Очень отчётливо помню это ощущение.

Заменить принуждение можно тем, что родители и дети начнут договариваться, согласовывать сроки, учитывать мнение каждого. Доказано, что, если ребёнок принимал участие в принятии решения, если это его собственный выбор, он с гораздо большей вероятностью выполнит всё, что обещал. Но родителю с позиции «сверху» очень сложно спуститься к ребёнку, чтобы обсудить, договориться, тогда случается конфликт, где ребёнок оказывается абсолютно виноватым.

СИЛЬНО ПОДАВЛЕННЫЕ ЧУВСТВА ОТНИМАЮТ МНОГО ЭНЕРГИИ

Если ребёнок чего-то не делает, не хочет ходить в школу, то стоит выяснить, что не так. Что за сильные чувства он переживает, которые вынужден скрывать от самого себя. Может быть, он боится получить двойку и разочаровать родителя, или напряжён от ситуаций унижения сверстниками. Про всё нужно прояснять. Дети раскроются вам, если доверяют. Требовать откровенности не стоит, лишь усугубите положение. Но разговаривать, задавая вопросы не только, о том, «что получил», но и, что чувствовал в той или иной ситуации, чему сегодня радовался, на что злился или чего боялся. Подобными разговорами, нахождением смыслов в детских эмоциях, вы поможете высвободить много энергии для деятельности вашего ребёнка.

ЭНЕРГИЮ СНИЖАЮТ СИТУАЦИИ НЕУСПЕХА

Если ребёнок постоянно наталкивается на неуспех в каком-то деле, то неудивительно, что его энергия падает. Ребёнок, не верящий в себя и свои силы, часто отказывается от дела, которое мог бы вполне выполнить. Избегание провала становится для него единственным способом взаимодействовать со школьным миром и миром вообще. Для начала стоит выяснить, что именно за ситуация, в которой ребёнок ощущает себя неуспешным. Определить причины, обсудив с ребёнком, от чего нельзя достичь успеха. Возможно, это детские проекции, тогда их необходимо прояснить. Если к ситуациям неуспеха вашего ребёнка причастны третьи лица, поддержать, и включиться в разрешение происходящего.

В завершении хочу лишь сказать, что постоянно транслирую в мир - всегда стоит верить в ребёнка. В нём всегда можно найти то, что ему удаётся, сфокусироваться на этом эмоционально больше, чаще, чем на неуспехах. Это даст ребёнку большой энергетический заряд. Через вашу веру он окрепнет. Через вашу любовь он станет эмоционально сильнее и увереннее в себе.Реб нку не хватает энергии учиться



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ребёнок дерётся в детском саду: что делать и стоит ли беспокоиться?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Удобный ребёнок или Почему родителям стоит ходить к психологам.
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • «Специальный ребёнок»: особенности семейного уклада. О чём стоит предостеречь родителей?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • К чему снится Ребёнок (Дети)
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Хроническая усталость. Что делать, если постоянно не хватает энергии.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Как думать и что делать, чтобы стать богатым (и чего точно делать не стоит)
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Чего не стоит делать даже ради любимого мужчины
  • «Сейчас я чувствую себя маленькой девочкой, которая стоит у окна, плачет и ждёт родителей»
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь