Простая схема для управления собой и другими

Автор статьи: Мария Родионова
В своей повседневной жизни мы часто выходим из состояния равновесия, испытываем эмоции и чувства, которые мешают нам здраво мыслить, строить и поддерживать хорошие отношения с близкими и коллегами.

Это происходит потому, что мы не видим ситуацию со стороны, слишком эмоционально вовлекаемся. Чтобы это изменить , вам необходимо научиться:

Видеть себя со стороны.Видеть собеседника со стороны.Контролировать свои состояния.Переключать состояния собеседника.Кажется, что это очень сложно, почти невозможно, особенно контролировать эмоции другого человека. Уверяю вас, это вполне реально, я сама владею этими навыками и научила им многих своих клиентов. Чтобы этому научиться, необходимо увидеть себя, ситуацию и собеседника в простой схеме, которую предлагает транзактный анализ.

Запаситесь капелькой терпения, сейчас я дам вам немного теории.

Человек пребывает в трех состояниях: Ребенок, Взрослый, Родитель.

Функции Родителя – контролировать, оберегать, воспитывать. Это в здоровом варианте, чаще всего в этом состоянии Я мы действуем по той же схеме, по которой действовали наши родители.

Функции Ребенка – спонтанность, творчество, игра. Это состояние нашего Я чаще всего бывает искалеченным, человек застревает в тех детских ситуациях, где получил травматический опыт.

Функции Взрослого – прогнозировать, принимать взвешенные решения, оперировать фактами.

Эти состояния меняются в нас на протяжении дня, это нормально. Но, как вы думаете, какие из этих состояний выводят вас из равновесия и провоцируют конфликты – это травмированный Ребенок и травмированный Взрослый.

«Не хочу», «Не буду», «Отстань», «Дай», «Мне не уделяют внимания» - это все реплики травмированного Ребенка. Что вы чувствуете в этом состоянии? Обиду, жалость к себе, страх, неуверенность, протест и многие другие чувства, которые испытывают неудовлетворенные дети от 0 до позднего подросткового возраста.

«Я должен», «Что скажут другие», «Ты не сможешь», «Это не безопасно» - так обычно говорит в нас травмированный Родитель. Он испытывает чувства долга, критикует себя и наказывает за «плохое поведение».

А теперь к практике! Схема до неприличия простая, вам понадобится немного наблюдательности и времени.

Первый этап. Научиться видеть, в каком состоянии вы сейчас находитесь. Заведите маленький блокнот, в котором будете фиксировать свои чувства, которые испытали в любой неприятной ситуации, и фразы, которые говорили себе или другому участнику конфликта. Записали? А теперь прочтите и скажите себе, кто может испытывать такие чувства, родитель или ребенок? 

Фиксируйте в блокноте каждое внутреннее разногласие или конфликт с кем либо. Если не будете лениться, уже через неделю вы сможете видеть, с какой частью своего Я вы имеете дело, и не только после конфликта, но и в самом процессе.

Второй этап, самый простой. В момент, когда вы обнаружили, что находитесь в состоянии, к примеру, травмированного ребенка, сыграй в игру под названием «Что если?». Что если бы вы сейчас чувствовали уверенность и опирались только на факты, как бы вы себя сейчас повели, что сказали бы себе/другому? Заметьте, я не прошу вас перестать чувствовать то или иное, а просто прошу поиграть. Этот этап тоже требует практики и времени. Результаты фиксируйте в блокноте.

Третий этап. Управляем состоянием собеседника. Уже умея управлять собственными состояниями, вы легко усвоите эту схему. В конфликте вам нужно увидеть, в каком из состояний Я находится ваш собеседник, присоединиться к нему и в заключение перевести его в состояние взрослого.

К примеру, ваш собеседник находится в состоянии травмированного ребенка и требует к себе повышенного внимания. Присоединитесь к нему, поиграйте в требующего ребенка (требование направляйте не на собеседника, это важно). Во первых – он растеряется, такая реакция нетипична, во вторых – он поймет «мы на одной волне». После обретенного контакта, смело переключайтесь в позицию взрослого, например «давай посмотрим, как мы можем договориться, выйти из этой ситуации». Схема беспроигрышная, но требует практики.

Чуть не забыла, управлять состояниями другого человека можно только с чувством любви и принятия, ведь это большая ответственность!



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Видеть другого. Как это на самом деле?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • На самом деле я испытываю ненависть к себе. Скажите, что это?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Ты это я, но я это не ты: как выйти из тени другого человека
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь