Простая схема для управления собой и другими

Автор статьи: Мария Родионова
В своей повседневной жизни мы часто выходим из состояния равновесия, испытываем эмоции и чувства, которые мешают нам здраво мыслить, строить и поддерживать хорошие отношения с близкими и коллегами.

Это происходит потому, что мы не видим ситуацию со стороны, слишком эмоционально вовлекаемся. Чтобы это изменить , вам необходимо научиться:

Видеть себя со стороны.Видеть собеседника со стороны.Контролировать свои состояния.Переключать состояния собеседника.Кажется, что это очень сложно, почти невозможно, особенно контролировать эмоции другого человека. Уверяю вас, это вполне реально, я сама владею этими навыками и научила им многих своих клиентов. Чтобы этому научиться, необходимо увидеть себя, ситуацию и собеседника в простой схеме, которую предлагает транзактный анализ.

Запаситесь капелькой терпения, сейчас я дам вам немного теории.

Человек пребывает в трех состояниях: Ребенок, Взрослый, Родитель.

Функции Родителя – контролировать, оберегать, воспитывать. Это в здоровом варианте, чаще всего в этом состоянии Я мы действуем по той же схеме, по которой действовали наши родители.

Функции Ребенка – спонтанность, творчество, игра. Это состояние нашего Я чаще всего бывает искалеченным, человек застревает в тех детских ситуациях, где получил травматический опыт.

Функции Взрослого – прогнозировать, принимать взвешенные решения, оперировать фактами.

Эти состояния меняются в нас на протяжении дня, это нормально. Но, как вы думаете, какие из этих состояний выводят вас из равновесия и провоцируют конфликты – это травмированный Ребенок и травмированный Взрослый.

«Не хочу», «Не буду», «Отстань», «Дай», «Мне не уделяют внимания» - это все реплики травмированного Ребенка. Что вы чувствуете в этом состоянии? Обиду, жалость к себе, страх, неуверенность, протест и многие другие чувства, которые испытывают неудовлетворенные дети от 0 до позднего подросткового возраста.

«Я должен», «Что скажут другие», «Ты не сможешь», «Это не безопасно» - так обычно говорит в нас травмированный Родитель. Он испытывает чувства долга, критикует себя и наказывает за «плохое поведение».

А теперь к практике! Схема до неприличия простая, вам понадобится немного наблюдательности и времени.

Первый этап. Научиться видеть, в каком состоянии вы сейчас находитесь. Заведите маленький блокнот, в котором будете фиксировать свои чувства, которые испытали в любой неприятной ситуации, и фразы, которые говорили себе или другому участнику конфликта. Записали? А теперь прочтите и скажите себе, кто может испытывать такие чувства, родитель или ребенок? 

Фиксируйте в блокноте каждое внутреннее разногласие или конфликт с кем либо. Если не будете лениться, уже через неделю вы сможете видеть, с какой частью своего Я вы имеете дело, и не только после конфликта, но и в самом процессе.

Второй этап, самый простой. В момент, когда вы обнаружили, что находитесь в состоянии, к примеру, травмированного ребенка, сыграй в игру под названием «Что если?». Что если бы вы сейчас чувствовали уверенность и опирались только на факты, как бы вы себя сейчас повели, что сказали бы себе/другому? Заметьте, я не прошу вас перестать чувствовать то или иное, а просто прошу поиграть. Этот этап тоже требует практики и времени. Результаты фиксируйте в блокноте.

Третий этап. Управляем состоянием собеседника. Уже умея управлять собственными состояниями, вы легко усвоите эту схему. В конфликте вам нужно увидеть, в каком из состояний Я находится ваш собеседник, присоединиться к нему и в заключение перевести его в состояние взрослого.

К примеру, ваш собеседник находится в состоянии травмированного ребенка и требует к себе повышенного внимания. Присоединитесь к нему, поиграйте в требующего ребенка (требование направляйте не на собеседника, это важно). Во первых – он растеряется, такая реакция нетипична, во вторых – он поймет «мы на одной волне». После обретенного контакта, смело переключайтесь в позицию взрослого, например «давай посмотрим, как мы можем договориться, выйти из этой ситуации». Схема беспроигрышная, но требует практики.

Чуть не забыла, управлять состояниями другого человека можно только с чувством любви и принятия, ведь это большая ответственность!



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Определение внутреннего состояния собеседника
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Какие жесты помогут расположить к себе собеседника и заставят его принять мою точку зрения?
  • Чтобы выйти из состояния жертвы, нужно принять ее в себе
  • Поле, в котором растут дети. Чувства и состояния родителей.
  • Как расположить к себе собеседника?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Как научиться контролировать свои эмоции
  • Как поддерживать себя в ресурсном состоянии?
  • Как расположить к себе собеседника невербальными знаками: 9 лайфхаков
  • Если я вижу ситуацию так, то и ты должен видеть ее так, иначе ты врешь! Часть 1
  • Если я вижу ситуацию так, то и ты должен видеть ее так, иначе ты врешь! Часть 2
  • Человек бессмертный. Как будем видеть себя через 300 лет?
  • Как научиться принимать себя? | И знакомство с прекрасным примером здоровой любви к себе.
  • Как дочери токсичной матери помочь себе самой. Этап второй: анализ контекста
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • ТОП 10 рекомендаций которые я бы дала сама себе в самом начале практики.
  • Нужно ли мне слушать свои чувства? Или же я не могу разрешать себе их проживать?
  • Почему вы не умеете контролировать свои чувства
  • 6 простых навыков, которые помогут улучшить понимание собеседника
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Чувства и эмоции ребенка
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • 3 фразы, которые нужно вычеркнуть из своего лексикона прямо сейчас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь