|
Как расположить к себе собеседника?Автор статьи: Крыжка Роман Викторович
Говорят, что первое впечатление о человеке сохраняется очень долго. Успех в карьере во многом зависит от того, какое впечатление мы производим на окружающих. Хорошие отношения с нужными людьми – благодатная почва для нашего профессионального самосовершенствования. В настоящей статье мы поговорим о способах установления психологического контакта. Скажи мне «да» Вам нужно добиться того, чтобы на первые ваши вопросы собеседник давал только положительные ответы. Другими словами, беседу нужно продумать таким образом, чтобы партнёр по общению не смог ответить «нет». Дело в том, что простой ответ «да» снимает защитные барьеры и располагает к открытому общению. Если на улице идёт дождь, то можно как бы формально спросить: «А что там, на улице, всё ещё дождь?». Если вы знаете имя вашего малознакомого собеседника, то обязательно уточните его имя, спросив: «Добрый день! Вы Иван Иванович, верно?». Вариантов может быть много, но цель одна – получить положительный ответ. Тайна имени А вообще, в древности, имя человека наделялось сакральным значением, знать истинное имя другого значило получить власть над этим человеком. В представлениях первобытного человека много правды. Имя человека – самый сладкий для него звук. Обращение к собеседнику по имени должно стать вашим принципом, если вы хотите поддерживать хорошие отношения с вашими сотрудниками. Суметь «разговорить» собеседника! Если ваш собеседник рассказывает о себе – значит, он вам доверяет. Но как сделать сурового «молчуна» словоохотливым? Существует два типа вопросов: закрытые и открытые. На закрытые вопросы можно ответить только «да» или «нет». Например: «У вас завтра рабочий день?» или «Вам приходилось иметь дело с этой компанией?». На открытые вопросы невозможно ответить односложно, поскольку они заставляют задуматься и порассуждать. Например: «Что означает для вас ваша работа?» или «Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий лидер?». Такие вопросы располагают к общению и дают прекрасную возможность вызывать собеседника на доверительный разговор. Если всё сделать правильно, то после общения с вами у собеседника останутся приятные воспоминания и, в следующий раз вы сможете рассчитывать на его помощь и поддержку. Говорите о собеседнике Это прозвучит грустно, но ваши идеи, проблемы и интересы почти никого не интересуют. Зато человеку всегда приятно, когда слушают именно ЕГО. Не увлекайтесь рассказами о своём взгляде на вещи, постарайтесь искренне заинтересоваться чужой точкой зрения. Но слушать нужно активно – это значит «возвращать» партнёру его, же слова, но в другой форме. Если кто-то рассказывает вам о трудностях на работе, то аккуратно подытожьте «исповедь» собеседника, сказав, например: «Да, я вижу, что сейчас у тебя очень сложный период в твоей профессиональной жизни. С одной стороны тебя сковывает высокая занятость, а с другой – плохие условия». И, конечно, чаще улыбайтесь! Ваше хорошее настроение вызывает у окружающих положительные эмоции, а значит и симпатию. Запись на тренинги или консультацию: Телефон: 8-919-222-88-24 Скайп: sistematikos Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|