Страх обидеть ближнего

Давайте поразмышляем над этим чудовищем, которое похоже на прекрасный, но ядовитый цветок?

Потому как метафора с цветком вполне подходит для анализа этого состояния, вызывающего как удовлетворение и моральное спокойствие, так оцепенение и, если даже не физическую, то духовную, смерть.

Важна везде дозировка и четкое соблюдение пропорций.

Почему при ситуациях, когда нам грозит опасность, нарушаются личностные границы, когда мы испытываем дискомфорт, мы не можем защитить себя?

Мы словно находимся в оцепенении и скованы массой предубеждений.

А ведь ломают наши границы. 

Как быть?

Разберемся в себе. Страх обидеть другого человека- результат деформирующего воспитания. Причем, вовсе не связанный с полной семьей или ее отсутствием.

Работая в течение нескольких лет с ребятами, выпускниками детских домов, не познавших любви и тепла семейного очага, я обращала всегда внимание на вполне устойчивую эмоциональную платформу. Ресурсы сопротивления, порой, к сожалению, в искаженном виде, весьма агрессивны, но страх нарушения коммуникации, страх обидеть словом у ребят зафиксирован не был.

"Что думаю, то и говорю ", - таков принцип навыков межличностных отношений, но в то же время и вполне токсичен.

Конечно, страх обидеть другого человека может отсутствовать и у людей как выросших в полных семьях, так и в неполных. И здесь обращает внимание на себя критерии воспитания ребенка. Свобода самореализации и самоутверждения, осознанное отношение к своим границам в немалой степени готовят почву для конфликтного общения.

Страх обидеть ближнего

Наша задача не акцентировать вопрос на том, что "девочку недолюбил папа и она стала безвольной, не способной сопротивляться", а научить девочку (или мальчика) вести коммуникацию без страха.

Очень часто мамы и бабушки,  да и папы также, сокрушаются и жалеют своих детей и внуков.  Причем, проявление жалости не в пробуждении желания и ресурсов сопротивления, а именно в ограничении действий и парализации волевых ресурсов детей. В особенности когда заранее родители "знают", что будет с их чадом. 

Пример. Мама с дочкой, которой уже за 20, обращаются к психологу. "Она у меня не умеет общаться, все на ней ездят, боится обидеть". Вполне типичные случаи из работы каждого из нас. Мама говорит за дочку, абсолютно веря в то, что дочка не может донести информацию до психолога либо сомневается в ее способностях.

Или также мама с дочкой. У дочки проблемы в личной жизни, нет достойного мужчины. "Пусть она замуж не выходит. Я выходила замуж и знаю, что это такое! Лишь бы только внука мне родила!". 

"Нет, нет! Она не сможет работать юристом! Это очень опасная профессия! Она у меня очень умная и ее могут убить!". (Из разговора со знакомыми).

"Ну что Вы? Какая семья? Он же еще совсем молодой? 25 лет только! Пусть сидит дома, и мне, и ему так спокойнее!", - из разговора с замужней женщиной, матерью 25-летнего сына.

Разумеется в таких материнских сверхтревожных и невротичных посланиях не содержится ресурсов сопротивления, закладываются прочные установки поиска жалости к себе и, как следствие, страх выражать собственное мнение, несогласие и защищать самих себя.

Страх обидеть другого при работе с жертвами токсичного воспитания далеко не всегда осознается как блокировка. Иногда ставится как ценность. 

И потому в психокоррекции необходимо проводить выработку оценки конкретной ситуации. 

Поставить перед собой вопрос не столько в этическом ключе,  сколько в осознанно-личностном.

"Кем я себя чувствую, когда я не могу задать другому каверзный вопрос или даже сделать замечание?"



И здесь зачастую выскакивают, как матрешки, новые проблемные вопросы:

✔боюсь чувства вины,

✔боюсь быть неудобной/ым, плохой/им,

✔боюсь маминого неодобрения и множество других "боюсь" с совершенно отчётливой незрелой позицией.

🚫Подобное поведение искажает и преломляет здоровую социальную ответственность и неблагоприятным образом отражается на всем жизненном, конформистском сценарии.

Дорогие коллеги и читатели! Приглашаю на системные и рунические расстановки в онлайн-формате (по всему миру) и в офисе (г.Астрахань). Конфиденциальность и бережное отношение! Один час расстановочной сессии 2000 рублей. 

Телефон 89272823878

Скайп Arkhangelskaya 

© Все права защищены. При работе с текстом ссылка на первоисточник обязательна!



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Здоровая" или "патологическая" ревность...и страх оказаться обманутым.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Я не такой как все. Я их боюсь. Я боюсь себя." Социофобия. Причины. Симптомы. Лечение.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Вопрос психологу: "Боюсь остаться одной!"
  • Вопрос расстановщику. "Хочу и боюсь отношений".
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Работа со страхом: "Как сделать страх своим другом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь