Особенности развития формирующие социальную программу жизни и способы достижения целей.

Каждый период развития ребенка важен для его становления как личности, формирования его навыков, характера и привычек.

Этап, который проходит ребенок в 6-7 лет приходится на момент адаптации к школе, новой социальной группе, развития новых знаний, умений и навыков. Именно поэтому стоит уделить ему максимум родительского внимания.

Итак, согласно исследованиям Венгера, ребенок проходит три варианта развития.

Вариант первый

Тревожность, одна из основных особенностей личности в таком возрасте, при правильном подходе к восприятию со стороны взрослых, может остаться ситуативной, но при чрезмерном давлении учителей, родителей и прочих, важных для ребенка, людей может перерасти в черту личности и стать проблемой при его взрослении.

Для того, чтобы избежать такого развития событий, необходимо обращать внимание на достижения детей, а не на их промахи. Похвалить за достижение, вместо того, чтобы порицать за неуспеваемость, плохое поведение или другие особенности ребенка, успокаивает его, дает ему возможность снизить уровень тревожности и акцентировать собственное внимание на тех успехах, которых он добился.

Вариант второй

Второй вариант развития характеризует нарочитая демонстративность поведения, когда все делается напоказ и несколько манерно.

Демонстративность свидетельствует о требованиях повышенного внимания со стороны взрослых близких людей.

Зависимость от похвалы, комплиментов, признания заслуг, если их недостаточно, приводит к негативистической демонстрации, когда ребенок начинает добиваться внимания любой ценой, в том числе и плохими неблаговидными поступками.

Это может выражаться в плохом поведении в школе, когда правила поведения нарушаются в присутствии максимального количества людей, может проявиться агрессия по отношению к сверстникам или взрослым.

Дети из семей, где их любят и балуют, склонны проявлять такое поведение чаще, чем из семей с «заброшенными» детьми.

Для того, чтобы преодолеть подобное поведение и перенаправить желание показать себя в нужное русло, необходимо найти то место, где ребенок

безнаказанно сможет демонстрировать свои таланты и они не перерастут в негативное русло. Это могут быть театральные кружки, танцевальный или вокальный классы, другие занятия, где ребенком будут восхищаться и приветствовать его талант. В то же самое время, проявлять меньше эмоций при нотациях и наказаниях за проступки, чтобы снизить эмоциональный уровень и дать понять, что внимание и похвалу можно заработать более приемлемым способом.

Вариант третий

Сочетания первого и второго варианта развития ребенка дает третий вариант, когда ребенок, обладающий повышенной тревожностью и склонный к театрализованному поведению, начинает придумывать себе альтернативную реальность.

Повышенная тревожность не дает ему возможности в достаточной степени выразить свои чувства демонстративностью В то же время нарочитость, манерность и необходимость в чрезмерному вниманию требует выхода, и придуманный мир фантазий становится вариантом выплескивания всего, накопившегося на душе.

Их главный страх — вызвать неудовольствие взрослых, но желание внимания заставляет тревожность прогрессировать.

Характерное поведение - «пребывание в облаках» во время занятий, они не усваивают материал, пребывая в собственных мыслях, хотя и не демонстрируют агрессивности.

Для того чтобы исправить такое поведение, необходимо снизить уровень тревожности ребенка, давая ему необходимое внимание и поощряя за успехи. В фантазиях как таковых нет ничего плохого, просто стоит помочь ему разграничить время учебы и время для творчества.



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Где найти свободное время, когда его нет вообще?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь