"Моя уверенность на экзамене": упражнение

Чем ближе конец учебного года, тем больший отклик вызывает тема психологической подготовки к ЕГЭ и прочим экзаменам. 

Я уже писала немного на эту тему:https://www.psyoffice.ru/blog/117694/, 

https://www.psyoffice.ru/blog/117488/

А сегодня хочу рассказать еще об одном упражнении. Его можно использовать для того, чтобы лучше справляться с экзаменационной тревогой через проживание ресурсного состояния - состояния уверенности в себе. 

Это упражнение лучше выполнять ближе к окончанию курса психологической подготовки к экзаменам, когда у выпускника уже была возможность выразить и проговорить свои тревоги, продумать способы построения более эффективной стратегии поведения на самом тестировании, овладеть навыками эмоциональной саморегуляции.

Для работы понадобится набор метафорических ассоциативных карт. Я обычно использую абстрактную колоду "Цвета и чувства", но можно применять другие наборы, подходящие для того, чтобы на изображения можно было спроецировать собственные эмоциональные переживания.

Моя уверенность на экзамене упражнение

Итак, предложите выпускнику подумать и почувствовать, на что похожа его уверенность на экзамене, и выбрать среди предложенных изображений наиболее подходящее.

Затем используем прием рисования "вокруг карты": выбранная карточка кладется в центр листа бумаги, и мы предлагаем как бы продолжить изображение за ее границами, распространить рисунок на оставшуюся часть листа бумаги. 

После того, как пространство листа вокруг карточки заполнено, предлагаем ее убрать и заполнить собственным рисунком центр листа, который раньше был закрыт карточкой. Здесь (как и раньше) важно рисовать так, как хочется и "чувствуется" в данный момент, совсем не нужно срисовывать изображение с карты.

После окончания рисования важно рассмотреть получившийся рисунок, прочувствовать отраженное в нем эмоциональное состояние, погрузиться в него. Еще на этапе рефлексии я обычно задаю вопрос "Что бы тебе хотел сказать этот рисунок, если бы он мог говорить?".

Опыт показывает, что подростки бережно уносят домой свои рисунки как настоящие драгоценности, что они способны вдумчиво и неспешно рисовать свое ресурсное состояние, что их "послания" самим себе из этого состояния глубоки и мудры.

И в такие моменты особенно приятно ощущать, что твоя профессиональная принадлежность позволяет быть свидетелем таких интереснейших процессов и даже их фасилитатором. 



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Круглый стол на тему: Синдром "Сексвайф": актуальное состояние и перспективы".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь