|
Техника "Остров сокровищ на перекрестке морей" для профессионального самоопределения взрослыхАвтор статьи: Архипова Ольга Геннадьевна
ПрименениеЗачастую клиенты, обращаясь с запросом на выбор нового направления профессиональной деятельности, формулируют желаемые качества будущей работы или профессии через отрицание - "хочу, чтобы было НЕ скучно", "хочу, чтобы НЕ было лишнего стресса", "хочу, чтобы НЕ нужно было далеко ездить/рано вставать". Для того, чтобы вернуть клиента в конструктивное русло, и в то же время дать ему высказать все те "НЕ" которые у него накопились, можно использовать эту технику. Она помогает структурировать свои желания, и НЕжелания, плавно переходя от отрицаемый качеств к желаемым. Для удобства работы с информацией я выделила 4 группы характеристик профессиональной деятельности:
Вы можете добавить свои в соответствии с любой приемлемой для вас моделью. МатериалыДля работы потребуется большой лист бумаги (А1-А2) и карандаши, ручки, фломастеры, мелки для записей и рисования. ИнструкцияНа листе бумаги (в центре) изобразите ОСТРОВ на свой вкус и цвет. Это будет ваш "остров сокровищ". Вокруг острова друг напротив друга расположены 4 МОРЯ (можно отделить линиями):
Так как в вашей ситуации много непонятного (целые МОРЯ), а понятного мало, начинайте заполнять вашу карту с краев.
Затем, когда моря буду заполнены до краев, "подплывайте" к самому острову. Он, в отличие от морей, - то, что вам нравится. Это то место, где все так, как нужно. Приятный климат и условия, интересная деятельность, прекрасные люди, наполненность смыслом. Любыми словами записывайте то, что для вас важно, привлекательно, ценно, жизненно необходимо или зарисовывайте это. Перед окончанием работы проверьте себя - все ли, что хотели, вы записали. Все ли направления представлены на вашем острове (условия, люди, действия, смыслы). Острову можно придумать название, украсить его на ваш вкус. Анализ результатовРассматривайте с клиентом то, что в итоге оказалось на острове и на пляже - желаемые или допустимые характеристики его будущей деятельности. Предложите вспомнить о том, какая работа в прошлом соответствовала тем положительным характеристикам, которые он обозначил на карте, пофантазируйте вместе с клиентом - какая работа, с которой клиент еще не знаком, могла бы обладать этими характеристиками. Как характеристики могут сочетаться между собой и какие виды деятельности лежат на их пересечениях. Постарайтесь "заземлить" результаты упражнения - помочь клиенту сформировать рабочие гипотезы относительно его возможной деятельности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|