"Раскадровка клипа" - техника МАК для работы с подростками.

Автор статьи: Наталия Седова

В последние дени уходящего года хочется сделать подарок. Чем могу порадовать коллег? Заинтересовать родителей? - хорошей техникой работы с нашими любимыми подростками.

Я часто замечаю, что установить контакт с подростком сегодня на консультации становится все сложнее и сложнее. Здесь много причин. Возможно, у них уже к последним классам школы ,складывается стереотип,что если психолог, то сейчас начнутся скучные тесты ... А порой, и вовсе, смотрят на психолога,как на мамонта и отвечают: "Ну, что вы можете понять? Вы вообще не в теме!"... 

Здесь и приходится придумывать интересные техники,чтобы быть в "теме"... 

Как-то мне везло раскрывать творческий потенциал у подростков на консультациях. Может, сказывается моя работа с ними почти 10 лет... когда начинаешь не только понимать их , но и чувствовать уже на подсознательном уровне их настроение - по взгляду, мимике, голосу....даже по тому, как зашел к тебе в кабинет...

Так вот, сегодня делюсь с вами техникой для работы с агрессией или стрессовыми ситуациями - "Раскадровка клипа" - работаем с  МАК. 

1. Чаще всего, подросткам не хочется делиться конфликтной ситуацией. Это своеобразная защита - что рассказывать?, если останусь крайним - Я!

Поэтому, подсознание нам в помощь! 

Я предлагаю подростку вспомнить композицию, которая бы соответствовала его настроению. Так,  если бы по его ситуации снимался клип ,и  она стала хорошей озвучкой. Если возникает трудность, предлагаю композицию - Twenty One Pilots - Stressed Out. Подросткам она нравится , и она настраивает на работу. Можно еще  Band Of Horses  The Funeral (пусть вас не пугает название -это аллегория с подростковым максимализмом)


2. Я спрашиваю:

-Делал ли ты когда нибудь сценарий к клиту? или раскадровку? Давай попробуем. Но у тебя более простая задача - режиссер уже сделал раскадровку письменно.. Твоя задача больше похожа сейчас на операторскую работу или работу художника.

Раскадровка клипа  техника МАК для работы с подростками




Тебе нужно наполнить текст картинками. И в итоге у нас получится клип на песню  Twenty One Pilots. 

3. Мы даем подростку ознакомится с "действием в кадре", рассказываем, что он может сам прорисовать некоторые сцены. А еще ему помогут метафорические карты (объясняем ,что это такое), чтобы отразить эпизод кадра.

В " примечаниях" режиссер указал, из какой колоды он хотел бы видеть кадр клипа,и какой эпизод должна отражать карта.

Кадр 1. - Ситуация, которая произошла с главным героем. 
Кадр 2- Идет образ главного героя и всех, кто был в конфликте или знал о нем. 
Кадр 3 - В кадре нужна мимимишность! Это любит зритель. Передай, через этих котов – что чувствовал каждый в этой ситуации ?  Их эмоции и чувства … 
Кадр 4 - Мало кто точно знает причину проблем. Мы можем лишь предположить.
Кадр 5- Страх неприятное чувство…Но он даст ответы. Нужно изобразить страх героя и его окружения. 
Кадр 6 - Урок, который  извлек герой из ситуации.  Чему он научился? 
Кадр 7 -Перемены, которых  ждет герой  . 
Кадр 8 - Зритель любит «happy ending».Зритель любит сказку…Надо сохранить интригу.  

 4.Для создания настроения мы фоново включаем композицию. И просто наблюдаем за работой подростка, отвечая на его вопросы . 

5. Когда карты разложены, Мы еще раз можем предложить прослушать музыку и пробежать глазами по "клипу" -может быть что-то хочется дополнить? 











Не спешите спрашивать о названии клипа. Подросток может сразу дать название, а может - позже,когда будет многое готово.. 

 

6. Начинается работа с "кадрами" . Для подростков хорошо подходят коучинговые вопросы. Мы должны больше слушать их. Только вопросами направляя беседу от "кадра " к "кадру"... 

7. Работа эта не на одну встречу. Поэтому,важно сказать, что хороший клип делается долго. За 3 -4 минуты клипом можно  передать  маленькую жизнь - с ее эмоциями, бедами, радостями, уроками...  Поэтому, мы продолжим дальше .

(Работа над клипом в начале пути)

Важно спросить:

- Как думаешь, на  этапе сегодняшнего клипа , какие чувства он вызывает у тебя сейчас? А если бы именно сейчас его случайно увидели зрители -какие чувства он бы вызвал у них? 

Этими вопросами хорошо заканчивать сессию,чтобы отслеживать динамику изменений отношения подростка к конфликту.

Техника "Раскадровка клипа"  подойдет не только в кризисных ситуациях. С этой техникой можно работать и для реабилитации ситуаций насилия, и проблем в семье. А с детьми младше, можно сделать раскадровку мультфильма. (если интересно, я покажу пример)

Чем она удобна? С одной стороны, вы не требуете ответа от себя лично - вы не проговариваете и не "давите" на подростка... но, продвигаясь по заданию                 " абстрактного  режиссера", вы направляете подсознание подростка и получаете интересующую вас информацию. Это своеобразная "разукрашка", где может работать карандаш в руке подростка, а может работать и метафорическая карта.

Изменения, которые может вносить подросток в клип от занятия к занятию(3-4 занятия), дают вам ответ о динамике проработки проблемы. 

Фотографии "клипа" , дают подростку возможность для домашнего анализа.

Возможно сделать и " живой " клип в любой программе редактора, где музыка соединиться с картинками и комментариями. 

Техника не сложная, но меняет стандарты работы с современным подростком и дает широкий спектор возможностей и проявление самостоятельности у клиента. И вы уже точно - "в теме" ))))  

Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы по этой и другим техникам.

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Мир вашему дому! 

Детский , семейный психолог -Седова Наталия.  http://www.psyoffice.ru/id302953/?prt=302953


 



Просмотров: 773
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Работа с МАК. Техника "Что для Вас еда".
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь