|
"Раскадровка клипа" - техника МАК для работы с подростками.Автор статьи: Наталия Седова
В последние дени уходящего года хочется сделать подарок. Чем могу порадовать коллег? Заинтересовать родителей? - хорошей техникой работы с нашими любимыми подростками. Я часто замечаю, что установить контакт с подростком сегодня на консультации становится все сложнее и сложнее. Здесь много причин. Возможно, у них уже к последним классам школы ,складывается стереотип,что если психолог, то сейчас начнутся скучные тесты ... А порой, и вовсе, смотрят на психолога,как на мамонта и отвечают: "Ну, что вы можете понять? Вы вообще не в теме!"... Здесь и приходится придумывать интересные техники,чтобы быть в "теме"... Как-то мне везло раскрывать творческий потенциал у подростков на консультациях. Может, сказывается моя работа с ними почти 10 лет... когда начинаешь не только понимать их , но и чувствовать уже на подсознательном уровне их настроение - по взгляду, мимике, голосу....даже по тому, как зашел к тебе в кабинет... Так вот, сегодня делюсь с вами техникой для работы с агрессией или стрессовыми ситуациями - "Раскадровка клипа" - работаем с МАК. 1. Чаще всего, подросткам не хочется делиться конфликтной ситуацией. Это своеобразная защита - что рассказывать?, если останусь крайним - Я! Поэтому, подсознание нам в помощь! Я предлагаю подростку вспомнить композицию, которая бы соответствовала его настроению. Так, если бы по его ситуации снимался клип ,и она стала хорошей озвучкой. Если возникает трудность, предлагаю композицию - Twenty One Pilots - Stressed Out. Подросткам она нравится , и она настраивает на работу. Можно еще Band Of Horses The Funeral (пусть вас не пугает название -это аллегория с подростковым максимализмом)
-Делал ли ты когда нибудь сценарий к клиту? или раскадровку? Давай попробуем. Но у тебя более простая задача - режиссер уже сделал раскадровку письменно.. Твоя задача больше похожа сейчас на операторскую работу или работу художника.
3. Мы даем подростку ознакомится с "действием в кадре", рассказываем, что он может сам прорисовать некоторые сцены. А еще ему помогут метафорические карты (объясняем ,что это такое), чтобы отразить эпизод кадра. В " примечаниях" режиссер указал, из какой колоды он хотел бы видеть кадр клипа,и какой эпизод должна отражать карта. Кадр 1. - Ситуация, которая произошла с главным героем. Кадр 2- Идет образ главного героя и всех, кто был в конфликте или знал о нем. Кадр 3 - В кадре нужна мимимишность! Это любит зритель. Передай, через этих котов – что чувствовал каждый в этой ситуации ? Их эмоции и чувства … Кадр 4 - Мало кто точно знает причину проблем. Мы можем лишь предположить. Кадр 5- Страх неприятное чувство…Но он даст ответы. Нужно изобразить страх героя и его окружения. Кадр 6 - Урок, который извлек герой из ситуации. Чему он научился? Кадр 7 -Перемены, которых ждет герой . Кадр 8 - Зритель любит «happy ending».Зритель любит сказку…Надо сохранить интригу. 4.Для создания настроения мы фоново включаем композицию. И просто наблюдаем за работой подростка, отвечая на его вопросы . 5. Когда карты разложены, Мы еще раз можем предложить прослушать музыку и пробежать глазами по "клипу" -может быть что-то хочется дополнить?
6. Начинается работа с "кадрами" . Для подростков хорошо подходят коучинговые вопросы. Мы должны больше слушать их. Только вопросами направляя беседу от "кадра " к "кадру"... 7. Работа эта не на одну встречу. Поэтому,важно сказать, что хороший клип делается долго. За 3 -4 минуты клипом можно передать маленькую жизнь - с ее эмоциями, бедами, радостями, уроками... Поэтому, мы продолжим дальше . (Работа над клипом в начале пути) Важно спросить: - Как думаешь, на этапе сегодняшнего клипа , какие чувства он вызывает у тебя сейчас? А если бы именно сейчас его случайно увидели зрители -какие чувства он бы вызвал у них? Этими вопросами хорошо заканчивать сессию,чтобы отслеживать динамику изменений отношения подростка к конфликту. Техника "Раскадровка клипа" подойдет не только в кризисных ситуациях. С этой техникой можно работать и для реабилитации ситуаций насилия, и проблем в семье. А с детьми младше, можно сделать раскадровку мультфильма. (если интересно, я покажу пример) Чем она удобна? С одной стороны, вы не требуете ответа от себя лично - вы не проговариваете и не "давите" на подростка... но, продвигаясь по заданию " абстрактного режиссера", вы направляете подсознание подростка и получаете интересующую вас информацию. Это своеобразная "разукрашка", где может работать карандаш в руке подростка, а может работать и метафорическая карта. Изменения, которые может вносить подросток в клип от занятия к занятию(3-4 занятия), дают вам ответ о динамике проработки проблемы. Фотографии "клипа" , дают подростку возможность для домашнего анализа. Возможно сделать и " живой " клип в любой программе редактора, где музыка соединиться с картинками и комментариями. Техника не сложная, но меняет стандарты работы с современным подростком и дает широкий спектор возможностей и проявление самостоятельности у клиента. И вы уже точно - "в теме" )))) Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы по этой и другим техникам. Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям! Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо», оставляйте свои отзывы. Мир вашему дому! Детский , семейный психолог -Седова Наталия. http://www.psyoffice.ru/id302953/?prt=302953
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|