|
Не знаю, чего хочу: то ли котлет, то ли пониманияАвтор статьи: Татьяна Васильевна Павлова
"Я не знаю, чего хочу", "Я не понимаю, что мне нужно на самом деле" - это то, что часто слышу в своем кабинете от людей любого возраста и разного пола. Мы называем это "не слышит свои потребности". И это реальная сложность, с которой, к счастью, можно работать. Работать ювелирно и филигранно.
Почему так? Почему вдруг человек перестает слышать себя, понимать свои потребности? А происходит все "не вдруг", а долго и упорно, начиная с раннего возраста. Приведу пример из жизни (не из своей практики). Есть у меня знакомая семья, в которой очень директивная мать. Ситуация за столом. Мать наливает по тарелкам борщ. На плите стоит ещё лапша. Ребёнок говорит:
А теперь представьте этот же диалог, только в разных контекстах. Например, выбор одежды, выбор времяпрепровождения, выбор мультика и т.д. Очевидно, что за ребенка постоянно делает выбор мама, имея совершенно понятные основания (например, дёшево/дорого; целесообразно и т.д.) Другой пример. Ребенок подходит к папе, протягивает руки. Он чувствует потребность в эмоциональном и физическом контакте, в общении с папой, в любви, в ласке, в заботе. А папа отвечает: Или смотрим раньше. Основная характеристика ребенка 1-го года – жажда к познанию. Им движет интерес ко всему, что его окружает. Ребенку предметы окружающей среды нужно грызть, лизать, рвать, бить, ломать, рассыпать и т.д.
Итак, что делать? Первое: начинать с себя. Вот небольшой тест (экспромтом):
Если на первую часть вопроса вы преимущественно отвечали нет, то вы плохо понимаете свои потребности. И здесь все просто и сложно одновременно: нужно развивать эмоциональный интеллект и чувствительность своего тела. Потому что ни тело, ни эмоции не лгут. Они укажут на правильный путь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|