Как мы привыкаем не чувствовать...

Когда ребенок рождается, у него уже есть часть эмоции, которые он ощущает всем своим телом. По мере взросления ребенка в задачу родителя входит: с одной стороны помощь в контейнировании эмоций, с другой помощь в их осознавании... Но часто у родителя есть и установок в отношении тех или иных эмоций, и недостаточно большой контейнер для того, чтобы помочь своему чаду.


Приходилось ли вам слышать, как мама или папа, бабушка или дедушка, или вообще посторонний человек говорит ребенку:


– Не плачь! Не ной! Не хнычь! - Ведь мальчики не плачут!
Что ты нюни распустил! – Ты ведь не девочка!
А если девочка, то – Фу, какая не красивая!


После чего следует то, что необходимо ребенку каким-то непостижимым образом сделать: Успокойся! Не обращай внимания! Или полное обесценивание переживаний: Нашел из-за чего расстраиваться! Да ладно тебе!


Примерно также происходит и с другими эмоциями...
Не бойся! Тыжмужчина! Тыжбольшая! Что ещё выдумал!
Не злись! Тыждевочка! Будешь так себя вести, получишь у меня! Придет папа – все ему расскажу!
– Не смейся! Ведь смех без причины – признак дурачины! Будешь много смеяться, потом плакать придется!
Не бегай! Стой смирно! Веди себя тише!


Именно эти послания и закладываю в ребенке знание, что то, что он чувствует надо скрывать как нечто постыдное, ненужное, опасное или неприемлемое.
Что происходит, когда ребенку запрещают проявлять свои эмоции?
Во-первых, ему ставят непосильную задачу. Он же не сможет вдруг перестать бояться или злиться просто от того, что ему сказали перестань. Он может только научиться делать вид, что у него нет той или иной эмоции, но эмоция в любом случае останется.


Во-вторых, ребенок начинает ощущать, что с ним что-то не так, он какой-то не такой, не подходящий, не правильный. Тут все очень просто: «я злюсь, родители говорят, что не должен этого делать, но я продолжаю это чувствовать, делаю вывод: я не такой, как надо!». Это приводит к сниженной самооценки, появляются другие эмоции – стыд и вина, которые блокируют проявления первых эмоций.

В-третьих, ребенок остается один на один со всеми своими переживаниями и ему некому помочь.


Все это далеко не способствует контакту с родителями и окружающими.
И, пожалуй, одно из важнейших «приобретений» - это то, что ребенок не учится справляться со своими эмоциями, вместо этого он получает знание, как их не замечать, подавлять или игнорировать. И чувства действительно становятся весьма пугающими, потому что проявляются только тогда, когда достигают критической точки и «отказывают тормоза».


Эмоции, с точки зрения эволюции, необходимая функция для выживания. Каждая эмоция нам о чем-то говорит, зачем-то нужна, при этом она имеет биологическую функцию. Другое дело, что большинство из нас с детства не умеет ими пользоваться, именно поэтому эмоции часто бывают для нас непереносимыми и болезненными. И сложность даже не в том, что мы испытываем душевную боль, а в том, что не имеем понятия, что с ней делать, как ее переживать, и часто стараемся ее чем-то закрыть, но это приводит лишь к тому, что боль никуда не исчезает, а остается с нами. Чтобы это изменить, очень важно научиться адекватно выражать свои эмоции. Это, конечно, не быстрое занятие, но оно стоит того!


Если у вас есть трудности с выражением эмоций – не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту!



Просмотров: 45
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Эмоции. Часть 1. Для чего нужны эмоции?
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Как научиться подавлять «плохие» эмоции при ребенке?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Негативные эмоции: что делать, если их слишком много?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Как перестать подавлять свои эмоции. Практика.
  • Как переживать эмоции. Прием изменения интенсивности эмоции
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Просто не делай этого, или зря вы подавляете эмоции
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Как научиться контролировать свои эмоции
  • Что делать, когда эмоции разрывают человека изнутри?
  • Почему мы не проживаем эмоции. Чать II. Деструктивные способы проживания эмоций
  • Что делать, когда эмоции и разум противоречат друг другу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь