Екатерина Мехедова. Конспект НОД 'Путешествие в осенний лес за здоровьем'

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес за здоровьем"КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме « Путешествие в осенний лес за здоровьем » ОО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Образовательная программа «Детство» (Авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова).
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
двигательно - игровая (ФК+С+З);
познавательно – коммуникативная деятельность (П+К+ФК);
познавательно - двигательная(П+ФК+Б).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): ходьба; бег; ОРУ; самомассаж; ОВД; подвижная игра; релаксация.
Интегрированная форма: сюжетно-игровое путешествие
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание)
Способ предъявления задания
Способ презентации результатов выполнения задания
1.Прослушать стихотворение «Осень» Словесный рассказ ответ-слово
2.Сделать самомассаж Действенно-практический показ выполнение самомассажа
3.Выполнить ОРУ с листочками Действенно-практический показ выполнение ОРУ
4.Пройти по гимнастической скамейке Действенно-практический рассказ, показ выполнение задания
5.Прыгнуть из обруча в обруч на двух ногах; Действенно-практический рассказ, показ выполнение задания
6.Подлезть под дугу на четвереньках Действенно-практический  рассказ, показ выполнение задания

Интеграция задач ОО.
1. ОО «Социализация»
Задачи ОО: (ФК3+С1+З1)
Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений в процессе подвижной игры «Хитрая лиса» и в игре малой подвижности "Грибник"; воспитывать у детей умение работать командой при выполнении ОВД; закреплять у детей умение выполнять самомассаж, свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки, при выполнении ОРУ с листочками.
2. ОО «Коммуникация»
Задачи ОО:( К2+П2+ФК1)
Развивать речь детей, умение сочетать слова и движения в ходе подвижной игры «Хитрая лиса»; развивать у детей познавательный интерес к своему здоровью в ходе выполнения ОРУ; закреплять у детей навык в подлезании под дугой, прыжках на двух ногах, сохранении равновесия, в ходе выполнения ОВД.
3. ОО «Безопасность»
Задачи ОО:( П4+ФК2+Б1);
Формировать у детей представления о пользе физических упражнений; продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей; развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций в ходе выполнения ОРУ и ОВД.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
осенние листья;
макеты деревьев;
игрушки диких животных;
пенечки;
еловые шишки;
мешочки с песком по количеству детей;
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
по два листочка на каждого ребенка,
гимнастические скамейки–2шт.;
обручи – 8 шт.;
дуги – 2шт.;
материальные средства для деятельности детей:
аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», цикл «Времена года» Октябрь;
аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро»;

3. Дидактический материал:

иллюстрации на тему «Осень»;

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

музыкальный центр;

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Демонстрирует оформленный под осенний лес спортивный зал, рассказывает стихотворение про осень. Задает детям вопросы об осени. Предлагает детям отправиться в осенний лес за здоровьем.

Дети рассматривают оформление зала. Прослушивают стихотворение, беседуют про осень. Про осенний лес. Обсуждают что нужно для того чтобы отправиться в путешествие.

Содержательно-деятельностный

Включает музыку, проводит с детьми самомассаж, ОРУ. Размещает в спортивном зале инвентарь для ОВД, гимнастические скамейки, обручи, дуги. Проводит с детьми ОВД. Убирает оборудование. Проводит игру «Хитрая лиса» и игру "Грибник". Включает музыку для релаксации.

Дети выполняют самомассаж, делают разминку, помогают воспитателю подготовить место занятия. Выполняют ОВД (ходьба по гимнастической скамейке;

прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;

подлезание под дугу на четвереньках ) Помогают убрать инвентарь. Выбирают водящего в игре.

Оценочно-рефлексивный

Подводит итоги занятия, подчеркивает позитивные моменты.

Обсуждают итоги занятия. Выбирают лучшего водящего в игре.

Методы и приемы:

1. Создание проблемно-игровой ситуации.

2. Поисковые вопросы:

-Ребята, вы любите осень?

-А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу?

-Хотите отправиться в такой лес?

3.Показ практических действий.

4.Приемы самомассажа.

5.Дыхательная гимнастика

6. Коррегирующие упражнения для осанки.

7. Релаксация.

8. Напоминание детям о соблюдении правил игры и предупреждении травмоопасных ситуаций.

9. Подведение итогов.

- отметить позитивные моменты в занятии

-выбрать лучшего водящего в игре

-отметить лучших занимающихся детей

Использование подвижных игр способствует: укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом.

Правила и ход игры "Хитрая лиса"

Цель:развитие ловкости, быстроты. координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.
Инвентарь не требуется.
Ход игры:
На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».

Правила и ход авторской подвижной игры "Грибник"

Цель: развитие внимания, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения.

Инвентарь не требуется.

Ход игры:

Дети расходятся по всему залу и приседают на корточки, водящий медленно ходит по залу между детьми со словами:  Через кочки и пенёчки, по тропинкам, вдоль берёз шел грибник с большой корзиной еле сдерживая слезы...Еле-еле, тихо шёл, потому что ни опенка, ни волнушки, ни лисички, ничего он не нашёл! Вдруг на нашей на полянке посмотри - выросли грибы! Когда водящий проходит спиной к детям, они потихонечку встают, поднимая руки вверх изображая шляпку гриба, если водящий успел дотронуться до "выросшего гриба" то этот ребёнок считается найденым и выбывает из игры, если игрок успел присесть, то он продолжает играть. Игра заканчивается когда на полянке  останется 5-6 человек. Дети не должны звать, дразнить "грибника".

Самомассаж лица "Озорные мишки"

Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Комплекс дыхательной гимнастики
Дыхательные упражнения  - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

1. « Дровосек». И.п. стойка ноги врозь. На вдохе руки вверх, ладони прижаты к друг-другу. На выдохе резко наклониться вниз и эмитировать рубку полена со звуком «б-а-а-а-х».
2. «Ежик сердится». Из исходного положения  о.с. присесть, обхватив руками голени и опустив голову между колен произносить звук «п-ф-ф-ф». Можно с использованием четверостишья:  «Вот свернулся еж в клубок, потому — что он продрог, лучик ежика коснулся — ежик сладко потянулся».
3. «Часы». И.п. стойка ноги врозь. Положив руки на затылок со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, и.п. вдох и то же влево.
4. «В лесу». И.п. – о.с. «как сестрица — Алёнушка кричала подруженькам, когда баба Яга ее в лес заманила»? «Ау-ау-ау». Произносить на выдохе с различными интонациями.
5. «Пчелка». «Как пчелка лису за хвостик укусила, чтобы та зайку не съела?» Произносим звуки «ж-ж-ж» на выдохе, вдох, затем «з-з-з-з», на выдохе, вдох резкое «кус- с- с- сь», последний звук громко, с выдохом.

Комплекс ОРУ:

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай.

2. И. п. – ноги на ширине стопы. Руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- «Здравствуй», - солнышку мы скажем.

3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь -цветы вокруг

Да по колено травы.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

А повыше поднимаем.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

Гриша по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузавок.

6. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчела в поле прилетела,

Зажжужала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

7.»Паучок». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

Комплекс корригирующих упражнений:

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение главных задач:
- укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;
- профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;
- укрепление мышц брюшного пресса;
- предупреждение вторичных отклонений.

Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.

1. «Растишка (резинка)»
И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.
Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.
Пауза – расслабиться.

2. «Велосипед»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Подтянуть согнутые ноги, имитировать езду на велосипеде.

3. «Качели»
И.п.: лежа на спине.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, захватив стопы. Покачивание на спине вперед-назад.

4. «Качалка»
И.п.: лежа на животе.
Руками взять стопы ног, прогнуться в спине. Покачивание на животе вперед-назад.

5. «Лодочка»
И.п.: лежа на животе, руки вперед-вверх, ноги вместе.
На счет 1-2 прогнуться, на счет 3-4 – пауза (отдых).

6. «Кошечка»
И.п.: стоя на четвереньках.
На счет 1-2 – прогнуться в спине, голову вверх (кошечка радуется – «мау»).
На счет 3-4 – выгнуть спину вверх, голову вниз (кошечка злится – «ш-ш-ш»).

7. «Часики»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
Наклоны туловища влево и вправо.

8. «Ракета»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки вдоль туловища.
На счет 1-7 – руки в замок над головой, потянуться, на счет 8 – вернуться в исходное положение.

Упражнения на релаксацию.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Игра "Дождь в лесу"

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,   (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Уважаемые воспитатели и инструктора по физической культуре в конце конспекта я перечислила комплексы ОРУ, самомассаж, дыхательные упражнения и упражнения коррегирующей гимнастики, конечно же все эти упражнения не возможно провести на одном занятии, но можно выбрать наиболее понравившиеся вам, менять и сочетать их  по ходу занятия.

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь