Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Семёнова Наталья Васильевна. НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».



Семёнова Наталья Васильевна. НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
  4. Закреплять знания о времени года.
  5. Расширять знания о растительном мире.
  6. Формирование познавательных действий.
  7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  8. Воспитывать любовь к природе.

Содержание образовательной деятельности:

1. Орг. момент:

В гости к детям пришел Незнайка. Он не может отгадать загадку.

Чтение загадки:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)

Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не может отгадать загадку? Потому что он не знает признаки весны. Что же делать? (ответы детей).

Надо рассказать Незнайке о весне.

Какой первый месяц весны? Март.

Март приносит много радости людям. А как вы думаете, почему? Потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые проталины.

Послушайте отрывок из пьесы П.Чайковского «Март».

Что вы представляли, когда слушали пьесу П. Чайковского? (Прилет птиц, появление первых цветов). Вот сегодня мы с вами и поговорим о ранней весне.

2. Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Март».

Эта картина известного русского художника И.Э. Грабаря «Март».

Рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете?

Для этого опишите всё, что вы видите на картине: снег, небо, землю, деревья.

Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое, голубое небо. Всё вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились проталины. Земля на проталинах оттаивает. У березы ветки кажутся розовыми. Потому что деревья проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.

Какое настроение вызывает картина? (радостное, весёлое)

Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали? (тающего снега, свежести, мокрой земли)

Предложить детям закрыть глаза и вынести подносы с тающим снегом и землей.

Ребята откройте глаза, расскажите, что вы почувствовали. (как пахнет весна)

А если бы вы оказались на лесной полянке, которую изобразил художник, что бы вы ощутили на своем лице? (теплые солнечные лучи и легкий свежий ветерок)

3. Динамическая пауза с мячом.

«Весенние слова».

  • Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.
  • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
  • Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
  • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).
  • Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).
  • Первые, молодые, зеленые – (листочки).
  • Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
  • Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).

4. Чтение стихотворений о весне.

Ребята, послушайте стихотворения, которые нам прочитают Надя и Миша.

1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льют.

2. Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
уж подняли трезвон.

О каком времени года говорится в этих стихотворениях?

Какие признаки весны названы в стихах?

Какие приметы весны вы знаете?

Ребята, а что бы мы услышали на поляне в весеннем лесу? (пение птиц)

Прослушивание пение птиц.

Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?

Поедают вредных насекомых и их личинок.

За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?

Построить и развесить скворечники.

В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).

Послушайте стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»:

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.

Ласточка тоже прилетает весной.

Я предлагаю вам выучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья».

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! — (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, — (идут в другую сторону)
С великой милостью:

Со льном высоким, — (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, — (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. — (взявшись за руки, бегут по кругу).

5. Рефлексия.

Ребята, помогли мы Незнайке узнать про весну? (ответы детей)

Какую картину мы рассматривали? Кто художник?

Какое стихотворение мы с вами выучили?

Просмотров: 1361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Колпакова Наталья Владимировна. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
  • Главный Редактор. Какое небо голубое... - песня
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Анастасия Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь