НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
- Закреплять знания о времени года.
- Расширять знания о растительном мире.
- Формирование познавательных действий.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать любовь к природе.
Содержание образовательной деятельности:
1. Орг. момент:
В гости к детям пришел Незнайка. Он не может отгадать загадку.
Чтение загадки:
Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? (весной)
Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не может отгадать загадку? Потому что он не знает признаки весны. Что же делать? (ответы детей).
Надо рассказать Незнайке о весне.
Какой первый месяц весны? Март.
Март приносит много радости людям. А как вы думаете, почему? Потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые проталины.
Послушайте отрывок из пьесы П.Чайковского «Март».
Что вы представляли, когда слушали пьесу П. Чайковского? (Прилет птиц, появление первых цветов). Вот сегодня мы с вами и поговорим о ранней весне.
2. Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Март».
Эта картина известного русского художника И.Э. Грабаря «Март».
Рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете?
Для этого опишите всё, что вы видите на картине: снег, небо, землю, деревья.
Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое, голубое небо. Всё вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились проталины. Земля на проталинах оттаивает. У березы ветки кажутся розовыми. Потому что деревья проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.
Какое настроение вызывает картина? (радостное, весёлое)
Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали? (тающего снега, свежести, мокрой земли)
Предложить детям закрыть глаза и вынести подносы с тающим снегом и землей.
Ребята откройте глаза, расскажите, что вы почувствовали. (как пахнет весна)
А если бы вы оказались на лесной полянке, которую изобразил художник, что бы вы ощутили на своем лице? (теплые солнечные лучи и легкий свежий ветерок)
3. Динамическая пауза с мячом.
«Весенние слова».
- Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
- Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).
- Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).
- Первые, молодые, зеленые – (листочки).
- Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).
4. Чтение стихотворений о весне.
Ребята, послушайте стихотворения, которые нам прочитают Надя и Миша.
1. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слезы льют.
2. Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
И все засуетилось, Все нудит зиму вон – И жаворонки в небе уж подняли трезвон.
О каком времени года говорится в этих стихотворениях?
Какие признаки весны названы в стихах?
Какие приметы весны вы знаете?
Ребята, а что бы мы услышали на поляне в весеннем лесу? (пение птиц)
Прослушивание пение птиц.
Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?
Поедают вредных насекомых и их личинок.
За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?
Построить и развесить скворечники.
В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.
Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).
Послушайте стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»:
Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края.
Ласточка тоже прилетает весной.
Я предлагаю вам выучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья».
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Подвижная игра: “Весна, весна красная”.
Весна, весна красная! — (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, — (идут в другую сторону) С великой милостью:
Со льном высоким, — (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, — (приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными. — (взявшись за руки, бегут по кругу).
5. Рефлексия.
Ребята, помогли мы Незнайке узнать про весну? (ответы детей)
Какую картину мы рассматривали? Кто художник?
Какое стихотворение мы с вами выучили?
|