Светлана Имукова. Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы на тему: «Полезный Светофорик»

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы на тему: «Полезный Светофорик»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми старшей группы на тему: «Полезный Светофорик»
Образовательная область: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
- повторить правила дорожного движения;
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- развивать речь, внимание;
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материал и оборудование: конверт с картинками, разрезанными на части светофор. Машинки – игрушки, альбомный лист, ручка. Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).
Ход занятия:
Воспитатель: - Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. А теперь на татарском языке поздороваемся с гостями. Ис?нмесез.
Сегодня я предлагаю вам найти в зале что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
(дети идут по указанным - стрелкам на полу, воспитатель произносит слова)
- Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
-Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,
-Прямо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)
Воспитатель: - Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте их соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку)
-Что получилось? (светофор) (слайд 2)
1. Беседа о правилах дорожного движения
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре - (слайд 3)
- Приготовиться! - значит, на светофоре - (слайд 4)
- Можно идти! - если горит - (слайд 5)
- Молодцы! А теперь я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций, посмотрите внимательно и скажите, кто нарушает, а кто нет. (Просмотр ситуаций на экране)
(слайд 6-10)
- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
- А теперь немного поиграем!
2. Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети замирают. Когда «Желтый!» - ходят по залу. На «Зеленый!» - бег по залу.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
3. Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- У машины есть руль.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- У машины 5 колес.

- Растения питаются комарами.

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас на альбомном листе должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Выберите маленькую машинку, вы поведете её по дороге.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?».

Попрощаемся с гостями. До свидания. Сау булыгыз.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь