Блаватская Елена Петровна » Статьи



30 страница


На вопрос ясновидящей: №Кто вы?¤, голос ответил: №Я мадам Софья Перовская. Я была казнена в Санкт-Петербурге вместе с нигилистами за убийство Царя¤.  

Черты верхней части лица становились видимыми, они показывали №ясный, широкий и высокий лоб¤, который помог ясновидящей отождествить это лицо с лицом Софьи Перовской. На следующий день она обнаружила в газетах сообщение об этой казни. №Наиболее замечательным объектом¤, є пишет она, є №в экипаже, который перевозил узников к эшафоту, был 'широкий, высокий лоб' мадам Перовской, которая ехала к месту своей казни с непокрытой головой. Это описание вполне отвечало той голове, которую я видела в состоянии ясновидения¤.  

Очень хорошо. А теперь мы проанализируем это замечательное видение. Начнем. В едва ли дюжине строк, которые были, как нам говорят, произнесены №духом¤, мы обнаруживаем около полудюжины ~посмертных~ выдумок. Софья Перовская, которая, между прочим, никогда не имела №широкого, высокого лба¤, но обладала очень ~узкий~ и высокий лбом (мы имеем ее фотографию), и чело лишь немного усиливало ее естественную красоту, є не могла №ехать к месту казни с непокрытой головой¤. Помимо того, что правила требуют, чтобы на заключенных были одеты их черные шапки, ее руки были связаны. И с этой шапкой она появилась, по крайней мере на фотографических изображениях ужасной процессии и в официальных сообщениях о казни, где нет места поэтической фантазии и где упоминается эта шапка. Кроме того, Софья Перовская не могла бы представляться после своей смерти как №мадам¤, как она не делала этого и в своей жизни, поскольку она не была замужем и всегда называлась №мадемуазель¤ Перовская и в русских, и в европейских газетах. И опять-таки є все №другие члены моей (ее) семьи¤ пострадали лишь от того вечного позора, который навлекло на них это жалкое и бессердечное создание. Эта семья, долгие годы проживавшая в Крыму, известна всему одесскому обществу, так же как и лично автору; и мы говорим не боясь никаких опровержений, что едва ли был другой русский человек, столь лояльный и преданный покойному императору, как несчастный отец Софьи Перовской, є отец, который не смог пережить такого бесчестья, вследствие этого умер от разрыва сердца, или, как многие предполагают, в результате самоубийства. №Ради свободы¤ и ее соотечественников! Благодаря безумному акту цареубийства несчастная Россия была отброшена на сорок лет назад, ее политические оковы ныне стали тяжелее и сильнее, чем когда-либо. Но наиболее дискредитирующая и опасная часть (опасная для №ангелов¤) тирады Перовской-привидения є это заключительная фраза о ее тесных связях. Если эта хладнокровная убийца действовала №в согласии с невидимыми силами ~высших~ разумных существ¤, и эти №высшие  

разумные существа¤ побудили ее совершить самое ужасное из преступлений, є убийство ~старого человека~ (тот факт, что этот человек был императором, ничего не добавит к нашему негодованию), є и самого доброго, высокопатриотического и наиболее благожелательно настроенного к своему народу человека и правителя, которого когда-либо имела Россия; который, если бы его оставили в покое вместо того, чтобы посылать ежедневные угрозы, и дали время, несомненно смог бы осуществить все необходимые реформы и таким образом добавить их к тем великим реформам, которые уже были проведены, є тогда какой же характер, можем мы спросить, должны иметь №низшие¤ разумные создания? И подумать о том, что данное №духовное сообщение¤ было опубликовано именно в то же самое время, когда Президент Соединенных Штатов генерал Гарфилд был смертельно ранен рукой подлого убийцы и вскоре умер... Не эти ли №высшие разумные существа¤ направляли руку Гито? И если это так, то чем раньше мы, смертные, закроем наши двери от вторжения таких опасных гостей, тем лучше это будет для нравственности во всем мире.  

Это удивительное письмо заканчивается другой информацией не менее вредоносного характера. №Однажды¤, є пишет миссис Гарднер, є №она (Перовская) появилась снова в доме одного друга вместе с ~женщиной, которую российское правосудие арестовало перед родами и жестоко замучило до смерти~¤.  

Сколь же это удивительно! Если бы ясновидящая лишь ожидала №доказательства¤, она могла бы узнать из августовских газет официальные новости, что №женщина, которую российское правосудие... жестоко замучило до смерти¤ (позорная выдумка русских нигилистов в Париже), а именно, еврейка Джесси Гелффман, є была помилована императором, а ее смертный приговор был заменен пожизненной ссылкой. Именно в связи с петицией, посланной ею императрице и умоляющей о милосердии во имя детей императора и ее собственного невинного ребенка, ребенка цареубийцы, є была сохранена ее никчемная жизнь. Не ожидала ли миссис Гарднер, что убийца будет не только прощена, но и сделана императрицей придворной дамой? є Мы бы посоветовали ей в таком случае использовать свои психологические силы для того, чтобы склонить американских республиканцев проголосовать за назначение Гито Государственным Секретарем, если не Президентом Соединенных Штатов вместо его жертвы.  

Эти две небольшие психологические ошибки напоминают нам о другой ошибке того же рода, которая имела место также в №Религиозно-философском журнале¤ несколько лет назад. В серии писем, воспоминаний о пребывании в Санкт-Петербурге, некий м-р Джесси Шеппард, є безусловно подлинный, хотя и очень странный медиум, №гипнотический пианист¤ и певец из Америки, благодаря удивительным горловым связкам которого покойные мадам Каталини, Малибран, Гризи и синьоры Лаблаш, Ронцони и Ко., вместе с множеством других оперных знаменитостей, ежедневно совершали свои посмертные представления, є рассказывает о некоторых своих удивительных №видениях¤. Такие видения, которые мы можем назвать ~историческими~, были получены им в состоянии ясновидческого транса в России. Захватывающей темой одного из них было убийство императора Павла I. В это время м-р Джесси Шеппард посетил тот дворец, в котором было совершено ужасное цареубийство, и состояние транса и последующие видения были вызваны, как он сам сообщает нам, печальными ассоциациями, которые подобно невидимому покрывалу окутывали весь дворец. Но как же вообще смог знаменитый медиум попасть во дворец, который был разрушен до основания более чем восемьдесят лет тому назад, є по сути дела сразу же после того, как произошло это преступление, на его месте было построено военное училище, є этого мы не можем объяснить. Однако и несмотря на все это, м-р Дж. Шеппард был там, є поскольку он сам сообщает нам об этом, є и там он увидел в апокалиптическом и ретроспективном видении сцену кошмарного убийства, со всеми ее отвратительными, но все же ~историческими~ подробностями. Он видел, что императору Павлу ~перерезали горло~ двое крепостных, которые носили русско-американские имена, є фавориты Екатерины II, №~жены Павла~¤, которую медиум видел спокойно ожидающей финала этой небольшой супружеской драмы в своей собственной спальне, и т. д., и т.д... Теперь, принимая во внимание тот незначительный и неоспоримый исторический факт, что Екатерина Великая ~была матерью Павла и умерла еще до того, как Павел взошел на российский престол~, и что, как логическое следствие, она не могла быть в то же самое время его женой, а следовательно, не имела никакого отношения к его несчастной кончине; и, в-третьих, что император Павел был задушен своим собственным форменным шарфом, и потому вдобавок перерезать ему горло є это было бы весьма необуманное нанесение еще одной травмы в дополнение к другой, є мы можем сказать, что в течение всей нашей жизни, с тех пор как мы читали и обдумывали это видение, мы никогда не могли найти разумную причину такого №явления¤! И мы не можем ничего понять в большинстве современных медиумических видений. Может ли это сделать кто-то другой?  

Само собой разумеется, что эти заметки навлекут на нашу голову новый ураган оскорблений, который, в ходе своего вихреобразного и все усиливающегося движения, будет находить свое развитие во все новых видах совершенно удивительного и неожиданного поношения и оскорбления. Так, я ожидаю, что меня вновь назовут №обманщицей¤; подкупленным агентом живых иезуитов, нанятым для разрушения спиритуализма; и №медиумом¤ иезуитов мертвых, а именно, №духов иезуитов¤, которые используют меня для этой цели. Меня будут обвинять в бигамии, тригамии и полигамии, в том, что я ограбила Английский Банк и, быть может, убила своими №психологическими силами, соединенными с плутовством¤, Папу и несколько британских премьер-министров; в том, что я являюсь одной из героинь Эмиля Золя и говорю на французском арго (сленге), сходном с языком одного из воров-карманников в №Тайнах Парижа¤ (№Les Mysteres de Paris¤) Эжена Сю (это скорее комплимент моим лингвистическим способностям, чем наоборот, и даже более того, поскольку наши собственные обвинители вряд ли могут правильно говорить на своем собственном языке). Если закончить перечень наших ужасающих пороков, то мы будем прямо обвиняться в курении трубки и №сигарет¤ (!), №неистовом богохульстве¤ (!!) и є №сильном пристрастии к спиртным напиткам¤ (!!!). И все это потому, что мы подвергаем сомнение достоверность и правдивость №духов¤, которые пренебрегают изучением истории, и отказываемся признать существование №призраков¤ людей, о которых мы знаем, что они живы. Furor arma ministrat (Орудием служит бешенство) ... Поистине, одна лишь правда, и самая неприятная, какая только может быть, способна вызвать у людей такие припадки безумной ярости!  

 

 

В связи со всем вышеизложенным мы сожалеем о том, что до настоящего времени уважаемое и №философское¤ издание опустилось на уровень совершенно непристойного маленького журнальчика є определенно безумного органа спиритов №Weekly¤ в Филадельфии. Это весьма прискорбно, что руководители журнала, который предполагает посвятить себя религии и философии, позволяют беспринципным корреспондентам превращать его страницы в средство для распространения самой низкой клеветы, состряпанной для удовлетворения личной злобы. Позорное письмо (позорное для журнала, которые его опубликовал), за появление которого, как мы надеемся, не несет непосредственной ответственности полковник Банди, редактор №Религиозно-философского журнала¤, є которого не было в то время в стране, є направляет поток грязной клеветы против редакторов №Теософиста¤. Эта тирада, є которую никогда не написал бы ни один джентльмен, и даже человек, обладающий самыми слабыми привычками джентльмена, є не заслуживает детального рассмотрения, так как она может вызвать лишь чувство отвращения к автору в некоторых людях, а у всех остальных лишь гомерический смех. Однако, как бы то ни было, ее появление связано с мстительной враждебностью одной слабоумной француженки с №дальнего Запада¤, мнимого медиума для создания №спиритических фотографий¤, которая никогда не простит теософов за то, что они отказывали ей в чести пребывать в окружении семьи знаменитого, покойного Бонапарта в астральной сфере. №Факты, которыми я обладаю¤, є которыми этот автор столь наивно хвастается, являются по большей части информацией из вторых рук, полученной им от этого бедного, обманутого создания. Тот факт, что он обвиняет меня в пристрастии к спиртному и пособничестве иезуитам, сам по себе достаточен в глазах всех, кто меня знает, для того, чтобы определить характер нападения, о котором нам не нужно более распространяться.  

 

 

 

 

 

~~~№МЫ НЕ БУДЕМ БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ, НО БУДЕМ ПРОСТО ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПРАВОТУ¤  

 

[№Теософист¤, том 3, N 3, декабрь 1881 г., стр. 70]  

№Light¤, наше весьма уважаемое современное издание, сделало нам совершенно неожиданный выговор. Превращая одну нашу фразу, є ту, которая стоит в заголовке настоящего протеста, є в некое оружие, оно наносит им нам по голове дружеский предупредительный удар, предостерегая нас следующим образом:  

№Мы не будем больше ссориться є но будем просто доказывать свою правоту¤, є говорит мадам Блаватская в сентябрьском номере №Теософиста¤. И все же на другой странице того же номера мы обнаруживаем следующее странное сообщение: №Владельцы 'Теософиста' готовятся опубликовать большую работу, уникальную в своем роде, за исключением, быть может, Вагнеровского 'Словаря ложных доводов и оскорблений', сделанных его музыкальными критиками. Они в течение почти шести лет собирали материал для публикации Синопсиса, расположенного в алфавитном порядке, который будет содержать все грубые и оскорбительные выражения, все порочащие нас и даже клеветнические фразы, площадную фразеологию, благочестивые выдумки, злобные инсинуации, и явную неправду, є все, что связывали с термином 'теософия' в целом, и что было направлено против двух основателей Общества в частности, в таком виде, как все это печаталось в миссионерских и других христианских органах с 1 января 1876 года и по январь 1882 года. Для каждого такого выражения будет скрупулезно и точно проставлено название издания и время его опубликования¤. При всем нашем уважении к владельцам №Теософиста¤, мы рискуем предположить, что они совершают печальную ошибку, є что тот курс, который они угрожают принять, это главным образом путь №ссоры¤, а не №простого доказательства¤. Кроме того, это гигантская затрата энергии, которая могла бы быть направлена на более достойные цели. И это вульгарно! В стремлении к истине именно сознательная прямота и честность, самообладание и чувство собственного достоинства заслуживают внимания и внушают уважение¤.  

В свою очередь, №со всем нашим искренним уважением¤ к мнениям достойных руководителей №Light¤, признавая справедливость некоторых из приведенных выше замечаний, мы самым решительным образом протестуем против остальных. Быть может, это и было бы №печальной ошибкой¤, довести до конца публикацию №Синопсиса¤, как это предполагалось, le jeu ne valant pas la chandelle (игрой, не стоящей свеч), в отношении того времени и той энергии, с которыми все это связано и которые можно было бы употребить для лучших целей. Но мы решительно возражаем против того, что курс, который мы предлагаем, назван №вульгарным¤, или, если мы доведем дело до конца, что это было бы №скорее похоже на ссору¤, и очень мало походило бы на №простое доказательство¤. Это и не то, и не другое, как это бывает, когда спорят двое. Публикация №Синопсиса¤, содержащего в себе оскорбительные названия и клеветнические утверждения, которые использовались в отношении теософов, без каких-либо комментариев к ним, не в большей степени была бы похожа на №ссору¤, чем составление словаря или глоссария. И простой акт опубликования некой исторической записи мнений, которые были направлены против нас, не может быть ни в коем случае сочтен №вульгарным¤, каким бы №вульгарным¤ было бы само содержание этих записей, є №грубых и оскорбительных выражений¤, №порочащих и клеветнических фраз¤, №злобных инсинуаций, благочестивых выдумок¤, и т.д., и т.д. Это может быть охарактеризовано как №безнравственность¤, №жестокость¤, №мстительность¤, є и мы не протестуя согласились бы со всеми этими определениями, є но точно так же и публикация книг Пророков, особенно Осии, или преподобные отцы, которые пересматривают текст Священного Писания, могут быть названы №вульгарными¤, за опубликование в полном виде всего Пятикнижия, как оно есть, и фраз в нем, выраженных самым непристойным и неприличным языком. Удивительно, что такое достойное и тактичное издание, как №Light¤, сделало неверный шаг и споткнулось в своей логике, пусть даже и по причине своих преувеличенных представлений о милосердии и прощении.  

 

 

 

 

 

~~~[ О МЕСМЕРИЗМЕ И ГИПНОТИЗМЕ ]  

 

[Этот короткий фрагмент был приписан Е. П. Б. и опубликован в брошюре Анни Безант №Гипнотизм и месмеризм¤, Centenary Edition, 1847 є 1947. Адьяр, Theos. Publ. House, 1948 г., 65 стр. є Составитель]  

Месмеризм и гипнотизм совершенно различны по своим методам. В гипнотизме нервные окончания органов чувств сперва утомляются, и затем, при продолжении изнурения, временно парализуются; этот паралич распространяется далее в направлении чувствительного центра в мозгу, и результатом является состояние транса. Утомление осуществляется при помощи некоторых механических средств, таких как вращающееся зеркало, диск, электрический свет, и т.д. В результате частого повторения такого уставания пациент получает склонность впадать непосредственно в состояние транса, а его органы чувств и мозг постоянно слабеют. Когда его Эго оставляет место своего обитания, и его мозг таким образом остается пассивным, другому человеку легко внушить ему идеи или действия, и эти идеи будут затем осуществляться пациентом после его выхода из трансового состояния, как если бы они были его собственными. Во всех таких случаях он является просто пассивной силой в руках гипнотизера.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 462
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь