Блаватская Елена Петровна » Статьи (1888 1896 Гг )



29 страница


Ибо что такое, в конце концов, "авторитет" в каком-либо вопросе? На самом деле, это не более, чем свет, падающий на какой-либо предмет через одну единственную, более или менее широкую щель и освещающий его лишь с одной стороны. Такой свет, помимо того, что он является правдивым отражением личных взглядов, а частенько особых пристрастий лишь одного человека, никогда не может помочь в исследовании какого-либо вопроса или предмета со всех сторон или во всех его аспектах.  

Авторитеты, призывающие к чему-либо, часто оказываются бесполезными, тогда как неспециалист, пытающийся представить данный вопрос или предмет в другом виде и с другой точки зрения, немедленно подвергается гонениям за его исключительную смелость. Не попытается ли он отвергнуть эти солидные "авторитеты" и бросить вызов респектабельной и освященной веками общепринятой мысли?  

Друзья и недруги! Критика является единственным спасением от интеллектуальной стагнации. Это прекрасный стимул, который побуждает к жизни и действию є то есть к здоровым переменам є грузных жвачных животных, называемых Рутина и Предубеждение, и в частной, и в общественной жизни. Противоположные мнения подобны встречным ветрам, которые сдувают со спокойной поверхности озера зеленую пену водорослей, которые стремятся заселить его тихие воды. Если каждый чистый поток независимой мысли, который бежит по полю жизни вне старых канавок, проложенных Общественным Мнением, будет остановлен и окажется в тупике, то результаты будут очень грустными. Если эти потоки не будут больше питать этот водоем, называемый Обществом, то его воды загниют еще больше, чем сейчас. В результате этого, наиболее правоверные "авторитеты" общественного пруда будут первыми засосаны еще глубже в липкий ил и тину.  

Положение вещей в том виде, как оно есть сейчас, не обнаруживает ясных перспектив в отношении прогресса и социальных реформ. В последней четверти нашего столетия только женщины достигли заметного благотворного прогресса. Мужчины со своим жестоким эгоизмом и привелегиями по половому признаку, упорно боролись, но потерпели поражение почти во всех отношениях. Таким образом, молодые поколения женщин выглядят полными надежд. Вряд ли они войдут в будущую категорию грубых и упрямых сторонниц м-с Гранди. Те, кто сегодня ведет ее ранее непобедимые батальоны по пути войны, это старые амазонки респектабельного общества; а ее молодые мужчины,є это мужские "цветы зла", ночные растения, которые цветут в оранжереях, известных под названием "клубов". Бруммели сегодняшнего дня стали еще большими сплетниками, чем старые кумушки начала нашего столетия.  

Противостоять таким противникам или критиковать их, или даже находить у них малейшую ошибку,є это значит совершить непростительный социальный грех. Однако, Непопулярный Философ не очень пуглив и высказывает свои мысли, не обращая внимания на самые громкие "воинственные вопли", звучащие в наше время. Он изучает своих врагов того и другого пола спокойным и мирным оком человека, которому нечего терять, и подсчитывает безобразные прыщи и морщины на "священном" лице м-с Гранди так же, как он считал бы смертельно ядовитые цветы на ветвях великолепного манценило,є в телескоп и издали. Он никогда не будет приближаться к дереву или отдыхать в его смертельной тени.  

"Ты не должен противостоять Божьему помазаннику",є сказал Давид. Но тогда как "авторитеты", социальные и научные, всегда первыми нарушают этот закон, другие иногда могут следовать ему. Кроме того, "помазанники" є не всегда те, кто помазан Богом; многие из них относятся к тем, кто сам себя помазал на царство.  

Таким образом, если даже Непопулярного Философа обвиняют в том, что он пытается развенчать Науку и ее "авторитеты", он решительно возражает против этого заявления. Отвергать непогрешимость человека науки є это совсем не то же самое, что сомневаться в его знаниях. Специалист, особенно потому, что он имеет какую-либо одну специальность, заслуживает меньшего доверия в других областях науки, и даже в общей оценке его собственного предмета. До сих пор оффициальная школьная наука базируется на временных основаниях. Она будет идти вперед по прямым дорогам до тех пор, пока не будет вынуждена отклониться от этих старых путей в результате свежих и неожиданных открытий в бездонных недрах знания.  

Наука подобна железнодорожному составу, который перевозит багажный вагон от одной конечной станции к другой и к которому не имеет доступа никто, кроме железнодорожных чиновников. Но пассажиров, едущих тем же поездом, вряд ли можно удержать от того, чтобы они покидали на определенных станциях эту прямую линию, чтобы следовать дальше по дорогам, пересекающим эту главную дорогу. Они должны иметь эту возможность без того, чтобы их осуждали за клевету на главную линию. Двигаться далее конечной станции на лошади, в повозке или пешком, или даже стать первопроходцем, прокладывая совершенно новые пути через огромные девственные леса и дебри людского невежества,є это их бесспорная прерогатива. Другие исследователи конечно последуют за ними; и не менее ясно, что они будут критиковать этот вновь открытый путь. При этом они сделают больше пользы, чем вреда. Ибо правда, как говорит старая бельгийская пословица, это всегда результат столкновения мнений, подобно искре, вылетающей при ударе двух кремней друг о друга.  

Почему человек знания всегда столь склонен рассматривать науку как свою личную собственность? Есть ли знание лишь какой-то вид неделимого семейного достояния, достающегося только старшим сыновьям науки? Правда принадлежит или должна принадлежать всем, за исключением тех немногих областей знания, которые должны постоянно сохраняться в тайне, как обоюдоострое оружие, которое и убивает, и спасает. Некоторые философы сравнивали знание с лестницей, вершины которой легче достичь человеку, необремененному тяжелым багажом, чем тому, кто должен тащить с собой огромную кипу выцветших и засохших старых условностей. Более того, такой человек должен все время оглядываться назад из страха потерять что-то из своих фоссилий. Не потому ли, что у них был такой сверхтяжелый багаж, лишь немногие из них смогли достигнуть вершины лестницы, и не потому ли они утверждали, что нет ничего, кроме самой высокой ступеньки, достигнутой ими? Или же они отрицают саму возможность всякого свежего, живого цветения, новых форм будущей жизни, ради сохранения старых, высушенных растений прошлого?  

Каков бы ни был их ответ, без оптимистической веры в то, что когда-то наступит, жизнь была бы мало достойной жития. Мир находится под угрозой окаменения в своих старых предрассудках и рутине, из-за так называемых авторитетов, их страха перед малейшей критикой и ярости по отношению к ней, причем каждый из них требует, чтобы его считали непогрешимым в его собственной области. Консерватизм ухмыляется своей улыбкой мертвеца при каждой инновации или новой форме мысли. В великой борьбе жизни за выживание наиболее приспособленных, каждая из этих форм становится в свою очередь сначала мастером, а затем тираном, подавляющим всякий новый рост тогда, когда его собственный уже прекратился. Но истинный философ, как бы он ни был "непопулярен", пытается охватить истинную жизнь, которая бьет ключем из внутреннего источника Бытия, то есть из скалы истины,є он движется всегда вперед. Он чувствует одинаковое презрение ко всем этим маленьким и грязным лужицам, которые загнивают от лени на плоской, болотистой поверхности общественной жизни.  

v"Люцифер", сентябрь 1892.  

Блаватская  

 

 

~~~Е.П. БЛАВАТСКАЯ О МАТЕРИАЛИЗАЦИИ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМАХ  

 

[Данный текст є это большая часть письма, написанного Е. П. Блаватской несколько лет назад, в то время, когда вслед за отчетом Общества Психических Исследований о теософских феноменах, не только публика, но и члены Общества стали сомневаться в ней, сомневаться в себе и в Адептах. Эта публикация сегодня прольет некий свет на ее характер, чего нельзя было бы достигнуть иным способом. Написанное близкому и старому другу для того, чтобы помочь ему и проинформировать его, оно содержит все признаки того, что исходит от сердца одного старого друга к другому. Те, кто верит в нее и в Учителей, стоящих за ней, извлекут пользу и получат знания из внимательного прочтения этого письма. ]  

То, что вы предлагаете мне сделать сегодня, я очень серьезно пыталась совершить за последние три или четыре года. Десятки раз я заявляла, что я не буду посылать Учителям какие-либо мирские вопросы или передавать на Их рассмотрение семейные и другие частные проблемы, по большей части личные. Я должна была отослать назад к авторам десятки и десятки писем, адресованных Учителям, и я много раз заявляла, что не буду спрашивать Их снова и снова. И что же за этим последовало? Люди все же приставали ко мне. №Пожалуйста, ну пожалуйста, спросите Учителей, только спросите и расскажите им и обратите Их внимание на¤ то-то и то-то. Когда я отказывалась делать это, ____ приезжал и надоедал, или ____, или кто-либо еще. И теперь оказывается так, что вы, по-видимому, не осознаете оккультный закон є которому подчинены даже Сами Учителя є всякий раз, когда ваше сильное желание сконцентрировано на Их индивидуальностях; всякий раз, когда просьба исходит от достаточно нравственного человека, все желания которого сильны и искренни даже в мелочах (а что для Них не является мелочью?),є Они становились бы обеспокоены этим, желание принимало бы материальную форму и преследовало бы Их (это смешное слово, но я не знаю другого), если бы Они не создавали непроходимый барьер, стену из Акаши между этим желанием (мыслью или молитвой) и Собой, таким образом, изолируя Себя. Результатом такой крайней меры является то, что Они обнаруживают Свою изоляцию в то же самое время от всех тех, кто вольно или невольно, сознательно или нет, должны попасть в круг этой мысли или желания. Я не знаю, поймете ли вы меня; я надеюсь, что да. И обнаруживая Себя отрезанными от меня, например, многие из Них совершали ошибки и наносили вред, которого можно бы было избежать, если бы Они не находились столь часто вне круга теософских событий. Так обстоят дела с тех пор, как..., кидаясь Их именами направо и налево, так сказать, изливают на публику, Их личности, силы и так далее, до тех пор пока мир (посторонние, а не только теософы), от северного до южного полюса, не развенчает Их имена. Не настаивал ли на этом Маха Хохан с самого начала? Не запретил ли Он Махатме К.Х. писать кому-либо? (М-р ____ хорошо знает все это.) Не обрушились ли на Них с тех пор волны просьб, потоки желаний и молитв? Это одна из главных причин того, почему их имена и личности следует сохранять в тайне и неприкосновенности. Их (Существа, находящиеся вне всякого мирского, человеческого закона!) профанировали любым способом, как верующие, так и неверующие,є первые тем, что они критически и со своей мирской точки зрения исследовали Их, а вторые,є тогда, когда они буквально клеветали, пачкали и валяли в грязи Их имена! О силы небесные! что я пережила є нет слов выразить это. Это мое главное, мое величайшее преступление, что я без всякого желания, непроизвольно привлекла внимание публики к Их личностям, и усилила его при помощи ____ и ____.  

Ладно, перейдем к другому. Вы и теософы пришли к заключению, что в каждом случае, когда обнаруживалось сообщение, содержавшее слова или чувства, недостойные Махатм, оно было либо создано элементалами, либо было результатом моей собственной фальсификации. Если верить в последнее, то никакому искреннему мужчине или женщине не следует позволять мне, такой ОБМАНЩИЦЕ, оставаться далее в Обществе. То, что вам нужно,є это не мое раскаяние или обещание того, что я больше не буду так делать,є вам нужно вышвырнуть меня из Общества, если вы действительно думаете так. Вы говорите, что верите Учителям, и в то же время вы можете поддерживать идею, что Они, конечно, знают обо всем этом и все же используют меня! Если Они являются достойными, благородными Существами, как вы конечно думаете о них,є как же они могут позволить или перенести хотя бы на один момент такую ложь и обман? Ах, бедные теософы,є мало же вы знаете оккультные законы, как я погляжу. И в этом ____ и другие совершенно правы. Прежде чем предлагать свою службу Учителям, вы должны изучить Их философию, ибо в противном случае вы всегда будете ужасно грешить, хотя бы и бессознательно и непроизвольно, против Них и тех, кто Им служит душой, телом и духом. Не думаете ли вы хоть на мгновение, что то, о чем вы мне пишете сейчас, я уже не знаю долгие годы? Не думаете ли вы, что всякий человек, наделенный даже простой мудростью, не говоря уж об оккультных силах, не смог бы воспринять каждый раз подозрение, особенно если оно создавалось в умах искренних, честных людей, не привыкших и не способных к лицемерию? Это как раз то, что убивало меня, мучило и разрывало мое сердце, дюйм за дюймом, годами, ибо я должна была переносить это в молчании, и не имела права объяснить что-либо, если это не было позволено Учителями,є а Они приказывали мне оставаться молчащей. День за днем обнаруживать, что встречаясь с теми, кого любишь и уважаешь, ты находишься между двух огней,є или ты будешь казаться грубой, эгоистичной, бесчувственной, поскольку отказываешься удовлетворять их сердечные желания,є или же, соглашаясь на это, ты будешь иметь высокую вероятность (9 из 10), что они немедленно почувствуют таящиеся в их уме подозрения, ибо ответы и замечания (№красные и синие, похожие на привидение, сообщения¤, как ____ правильно называет их) Учителей наверняка будут иметь в их глазах такой вид, как если бы их давало привидение, опять-таки, с вероятностью 9 из 10. Почему? Было ли это обманом? Конечно, нет. Было ли это написано или создано элементалами? НИКОГДА. Это было отправлено, и физические феномены создавались элементалами, использованными для этого; но что могут они, эти бесчувственные существа, сделать с разумными частями даже самого маленького и самого глупого сообщения? Просто этим утром, в 6 часов, перед получением вашего письма, Учитель позволил мне дать вам понять, в конце концов,є вам и всем искренним, истинно преданным теософам: что вы посеете, то и пожнете...  

ЭТО ВЫ, теософы, запачкали в своих умах идеалы наших Учителей, это вы, бессознательно, с лучшими намерениями и с искренним убеждением в доброй цели, ОСКВЕРНИЛИ Их, думая и веря в то, что Они будут озабочены вашими деловыми проблемами, вопросами рождения сыновей, замужества дочерей, постройки домов, и т.д., и т.д. И все же, все те, кто получал такие сообщения, будучи почти полностью искренними (с теми, кто не является таковыми, будут поступать в соответствии с другими законами), имели право, зная о существовании Тех, кто легко мог бы помочь им, искать помощи от Них и обращаться к Ним,є раз монотеист обращается к своему личному Богу, оскверняя ВЕЛИКОЕ НЕИЗВЕСТНОЕ в миллион раз больше, чем Учителей, прося Его (или Это) помочь ему хорошим урожаем, убить его врага, послать ему сына или дочь; и поскольку вы имеете такое право в абсолютном смысле, Они не могут оттолкнуть вас и отказаться отвечать вам, если не Сами по Себе, то путем приказания чела удовлетворить адресата по мере своей возможности. Как часто я є не Махатма є была поражена и испугана, сгорая от стыда при виде записей чела, обнаруживая грамматические и научные ошибки, мысли, выраженные таким языком, что это полностью искажало исходный смысл, и содержащие иногда выражения, которые имели совершенно разный смысл в тибетском, санскритском или каком-либо другом азиатском языке,є как в примере, который я приведу.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 613
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь